Воспитательная система как эффективный способ в организации воспитательных процессов в образовательном учреждении.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. К.Д. Ушинский
Цель создания воспитательной системы школы дать ребенку возможность выбора вида деятельности, исходя из его индивидуальности
Школа нового типа новая воспитательная система новая воспитательная система идея самооценки личности идея самооценки личности духовность духовность независимость независимость
Личность школьника конкурентоспособный; конкурентоспособный; обладает хорошими коммуникативными навыками; обладает хорошими коммуникативными навыками; социально-адаптабельный; социально-адаптабельный; имеет доказательное критическое мышление обладает собственными убеждениями; имеет доказательное критическое мышление обладает собственными убеждениями; порядочный; порядочный; искренний; искренний;
Условие повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в современной школе Создание воспитательной системы
Важнейшее качество воспитательной системы способность содействовать развитию личности ребенка; способность содействовать развитию личности ребенка; создавать необходимые условия для успешного протекания данного процесса; создавать необходимые условия для успешного протекания данного процесса;
Задача школы раскрыть и развивать индивидуальные задатки каждого конкретного ребёнка, увидеть в нём личность; раскрыть и развивать индивидуальные задатки каждого конкретного ребёнка, увидеть в нём личность; создать ситуацию успеха; создать ситуацию успеха; создать комфорт и уют; создать комфорт и уют; оградить ребёнка от асоциального и девиантного поведения. оградить ребёнка от асоциального и девиантного поведения.
Школа выявление приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей; выявление приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей; выработать фирменный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса; выработать фирменный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
Создание воспитательной системы в школе для реализации системного подхода в практической деятельности необходимо формирование коллектива единомышленников; для реализации системного подхода в практической деятельности необходимо формирование коллектива единомышленников; создаваемая воспитательная система должна быть мобильной, гибкой, способной функционировать в изменяющихся социально-политических и экономических условиях; создаваемая воспитательная система должна быть мобильной, гибкой, способной функционировать в изменяющихся социально-политических и экономических условиях;
Создание воспитательной системы в школе особое внимание при моделировании и построении воспитательной системы следует уделить поиску путей и способов интеграции учебной и внеклассной работы; особое внимание при моделировании и построении воспитательной системы следует уделить поиску путей и способов интеграции учебной и внеклассной работы; непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать свое лицо. непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать свое лицо.
«Педагог и ребенок» уважение к личности ребенка, его достоинству; уважение к личности ребенка, его достоинству; принятие его личных целей, запросов, интересов; принятие его личных целей, запросов, интересов; создание условий для его самодвижения, развития; создание условий для его самодвижения, развития;
«Он выбирает один и, совершив его, оценит сам» (Я. Корчак «Как любить детей»)
«Каждое время имеет, в сущности, ту школу, которую оно заслуживает» (Розанов)
Первая идея единение множеств «я», единение вокруг общего дела, для достижения главного смысла человеческой жизни, взаимодействия духовного и душевного. единение множеств «я», единение вокруг общего дела, для достижения главного смысла человеческой жизни, взаимодействия духовного и душевного.
Вторая идея возвращение к собственной истории и культуре, возвращение к собственной истории и культуре, создание святости любви, самопереживания, взаимосвязи и взаимосочувствия со всем миром, со своим народом, отечеством. создание святости любви, самопереживания, взаимосвязи и взаимосочувствия со всем миром, со своим народом, отечеством.
Школьный совет незаменимое средство развития самоуправленческих начал, школьного процесса образования и воспитания незаменимое средство развития самоуправленческих начал, школьного процесса образования и воспитания
Правительство школы Президент Президент кабинет министров кабинет министров
Кабинет министров министр просвещения министр просвещения министр здравоохранения министр здравоохранения министр культуры министр культуры министр экологии министр экологии министр спорта министр спорта министр печати министр печати министр МВД министр МВД министр труда министр труда
АЮЛИ Ассоциация Ассоциация Юных Юных Любителей Любителей Искусства Искусства
АЮЛИ «ДОМИСОЛЬКА» - объединение младших школьников (1-4 классы); «ДОМИСОЛЬКА» - объединение младших школьников (1-4 классы); - «ЛИРА» - объединение средних школьников (5-8 классы); - «ЛИРА» - объединение средних школьников (5-8 классы); - «МУЗА» - объединение старших школьников (9-11 классы). - «МУЗА» - объединение старших школьников (9-11 классы).
7 заповедей чувашского народа: Труд Труд Пропаганда культа знаний Пропаганда культа знаний Пропаганда ЗОЖ Пропаганда ЗОЖ Родной дом, родители, окружающая среда Родной дом, родители, окружающая среда Дружба Дружба Честность, правдивость Честность, правдивость Береги честь смолоду Береги честь смолоду
2006 год ГОД духовного просвещения
Программы воспитания программа здоровья; программа здоровья; программа развития информации и печати; программа развития информации и печати; программа службы безопасности и внутренних дел организации; программа службы безопасности и внутренних дел организации; программа развития физкультуры и спорта; программа развития физкультуры и спорта; программа развития искусства, культуры и труда; программа развития искусства, культуры и труда; программа развития просвещения; программа развития просвещения; экологическая программа. экологическая программа.
Работа с пропусками учащихся Я, ___________________________________________________ _ученик класса информирован о том, что по состоянию на 2005 года всего пропустил _______уроков, информирован, что вследствие пропусков уроков без уважительной причины и по уважительной причине могу быть не аттестован по тем или иным предметам: по итогам четвертей, полугодия и года, ввиду отсутствия текущих оценок, «пробелов» знаний но многим темам и разделам учебной программы. Я знаю, что по тем или иным предметам, согласно Устава школы и закона, мне могут устроить зачёты по всему пройденному курсу по тем или иным предметам, ввиду отсутствия на уроках без уважительной причины и по уважительной причине. Я также информирован о том, что согласно закона РФ «Об образовании» ст.19, п.7, Устава школы и правил для учащихся школы могу быть исключён из школы за ненадлежащее исполнение мною своих обязанностей. Обязуюсь впредь не пропускать уроки без причины и без оправдательных документов. Дата: Подпись:
Уважаемая _____________________________________ Уважаемый ______________________________________ _________________________ _Администрация МОУ «Арабосинская СОШ» сообщает ВАМ, что по состоянию на ________ ________ _пропустил _____________уроков. Мы выражаем обеспокоенность по поводу пропусков уроков и «пробелов» в знаниях по пропущенным урокам. Считаем своим долгом информировать ВАС об этом для принятия ВАМИ соответствующих решений и мер. Классный руководитель: Директор школы:
Работа с пропусками учащихся _______ класса без уважительной причины ФИО пропускающегоДата, принятые меры ответственныйПодпись ученика 1
Работа с родителями с пропусками учащихся _______ класса без уважительной причины ФИО родителейДата и место информирова ния ответственны й Подпись родителя 1
Воспитание процесс идеальный, невидимый, и результаты которого не могут быть отслежены по принципу «здесь и сейчас»