Презентация ТЕМА : « Волейбол в школе » ( демонстрационный материал к учебно - тренировочному занятию ) Бевэюк Петр Иванович 2012 г. ТСОШ
Волейбол ( 5-11 классы ) Бевэюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ Волейбол – это спорт в котором соревнуются две команды на игровой площадке разделённой сеткой для разных обстоятельств предусмотрены различные варианты игры с тем, чтобы её многогранность была доступна каждому. Волейбол является одним из наиболее успешных и популярных соревновательных и оздоровительных видов спорта в мире. Он быстрый и захватывающий, со взрывным характером действий. Кроме того, волейбол включает несколько важных взаимодополняющих элементов, взаимодействие которых, делают его уникальным среди всех видов спорта, где есть розыгрыш мяча.
Волейбол неоспоримо имеет свои достоинства: доступность многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
. Родина волейбола – Соединённые Штаты Америки. В 1895 году Вильям Дж. Морган, преподаватель физической культуры колледжа в городе Холиокс (США, штат Массачусетс), предложил занимающимся среднего и старшего возраста новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру от баскетбольного мяча через теннисную сетку, которую он подвесил на высоту 197 см. Морган хотел создать простую игру, которую можно проводить без особых приготовлений и расходов на оборудование. Название новой игре дал профессор Альфред Т. Хальстед – преподаватель Спрингфильдского колледжа: «волейбол» - летающий мяч. В 1896 году волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой, а через год в США были опубликованы первые правила игры, состоящие всего из 10 параграфов.
Техника волейбола включает стойки и перемещения, подачи и приём мяча, нападающие удары и блокирование. Хотя структура отдельных технических приёмов, кажется, довольно простой, эффективное применение их в игре связано с определёнными трудностями. Овладение рациональной техникой игры – главная задача в технической подготовке волейболистов. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Овладение спортивной техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по следующей схеме: 1. Назвать терминологически правильно приёмы. 2. Показ приёма педагогом или на слайдах, таблицах, видео технике с комментариями о его роли в игре. 3. Объяснить технику выполнения приёма с демонстрацией (положение тела). 4. Делаются попытки практического выполнения приёма – исходное положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям. 5. Упражнения с мячами с партнёрами в самых простых условиях. 6. Работа на тренажёрах, специальном оборудовании (если нужно), с мячами и без. 7. По мере усвоения двигательных действий условия выполнения упражнения усложняются (увеличивается количество мячей, партнёров, допзадания и т.д.) 8. Выполнение технических приёмов в условиях приближенных к игровым. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Волейбол - это олимпийский вид спорта, который входит в программу летних Олимпийских игр. Соревнования проводятся среди мужских и женских команд. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Волейбол является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
УЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ Секционные занятия являются основной формой организации занятий по волейболу в школе. Тренировочные занятия должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных; Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению технических приёмов, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о волейбольной терминологии; Самоконтроле при выполнении общеразвивающих и специальных упражнений; Правилах безопасности, при выполнении упражнений. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Учебно-тренировочные занятия, уроки волейбола имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как коллективизм, дисциплинированность, внимательность, аккуратность, упорство, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Тренировочные занятия и уроки волейбола в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела) Уроки на которых педагог ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс; Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Занятия направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных приёмов и элементов или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). занятия изучения нового материала; занятия повторения. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Занятия проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела волейбол и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения приёмов волейбола или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела волейбол, желательно организовывать в виде соревнований по волейболу. Контрольные занятия Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Перемещение. Перемещение по площадке осуществляется ходьбой, бегом, скачком, падением, кувырками, прыжками. «Ходьба» - игрок перемещается пригибным шагом. «Бег» - характеризуется спортивными ускорениями, резкими изменениями направления и остановками. «Скачок» - широкий шаг с безопорной фазой. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ Рис. 31. Ловля и броски набивного мяча после перемещения
Подачи Верхняя прямая подача Верхняя боковая подача Планирующая подача Подача в прыжке Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
. Передачи – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Существует два способа выполнения передачи: двумя руками сверху и одной рукой сверху, и двумя руками снизу. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Техника нападения. Нападающий удар Техника нападения включает в себя различного вида нападающие удары. Нападающий удар - технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой выше верхнего края сетки на сторону соперника. Выделяют два способа (прямой и боковой) и несколько разновидностей нападающего удара. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Техника защиты. Прием мяча. Блок К технике защиты относят приемы мяча в защите после атакующих действий соперника. Существуют несколько приемов мяча в защите. Приемы мяча в защите – это прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий противника. Основным способом является прием мяча двумя руками снизу. «Прием мяча снизу двумя руками в опоре и в падении», «прием мяча снизу одной рукой в опоре» Блок – технический прием защиты, с помощью которого преграждают путь мячу, летящему после нападающего удара противника над сеткой. Выполняют его в подавляющем большинстве случаев после перемещения и, конечно, в прыжке. Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ
Техника волейбола включает стойки и перемещения, подачи и прием мяча, передачи, нападающие удары и блокирование. Хотя структура отдельных технических приемов, кажется, довольно простой, эффективное применение их в игре связано с определенными трудностями: - кратковременность касания мяча, вследствие чего невозможно исправить ошибку; - малая площадь соприкосновения с мячом усложняет достижение точности выполнения приема; - три касания мяча требуют высокой точности исполнения и целенаправленности. Поэтому овладение рациональной техникой игры главная задача в технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, Бевзюк Пётр Иванович 2012 г. ТСОШ