Министерство образования и науки Красноярского края Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае Начальник отдела кадетских учебных заведений.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! О задачах по.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ» НА 2011–2013 ГОДЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Работа с одаренными.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Работа с одаренными.
Краевые соревнования Центр спортивной подготовки Учреждения СПО Учреждения СПО КГОУ ДОД СДЮСШОР Комиссия для рассмотрения вопросов поддержки одаренных.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Одаренные дети Красноярья – будущее России! Елена Сергеевна Рожкова, директор КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
Управление образования администрации города Сосновоборска Проект «Созвездие Сосновоборска» (из опыта работы по реализации ДГЦП «Одарённые дети» на
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Капитализация одаренности как стратегия развития муниципалитета Вадим Викторович Медведев Глава ЗАТО г.Железногорск.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Министерство образования и науки Красноярского края Д олгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на годы.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Тема: «Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»»
Направления деятельности, функции и ответственность межрайонного ресурсного центра Федотова Наталья Эрнестовна директор Минусинского педагогического колледжа.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Красноярского края Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае

Документы федерального уровня Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа» Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Перечень поручений Президента Российской Федерации Актуальность темы

Документы краевого уровня Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Закон Красноярского края «О краевых именных стипендиях для одаренных учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края» Долгосрочная целевая программа «Дети» Раздел концепции долгосрочной целевой программы «Модернизация сети общеобразовательных учреждений и их филиалов в Красноярском крае Концепция долгосрочной целевой программы «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» Актуальность темы

Приоритеты учебного года

Значимые события учебного года

Конкурсно-состязательная среда (отбор, выявление) Сеть специализиро- ванных ОУ для одаренных учащихся Сеть МРЦ (дистанционные программы и проекты) Программы и проекты УДО Программы и проекты ОУ Конкурсно-состязательная среда (предъявление результата) Профессиональное определение Постшкольное сопровождение Участие в социальных и образовательных программах и проектах (молодежных и студенческих) Краевая модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Красноярском крае

Инфраструктура, обеспечивающая сопровождение и поддержку одаренных детей Краевая общеобразовательная школа- интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» (323 учащихся, 3,5 обучающихся дистанционно) Краевое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Заочная естественнонаучная школа при Сибирском федеральном университете» (1390 обучающихся) 35 гимназий ( школьника) 19 лицеев ( школьников) 26 школ с углубленным изучением предметов (5 695 учащихся) 14 школ с классами углубленного изучения предметов (4 тыс. учащихся)

8 кадетских корпусов и 2 Мариинские женские гимназии (2 760 кадет и гимназисток) 186 учреждений дополнительного образования детей (162 тысячи детей) Краевое научное общество учащихся (18 тысяч юных исследователей) 22 краевых интенсивных школы (более 2 тысяч учащихся)

Основные программы и проекты по поддержке одаренных детей Всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы (15 предметов, 65% участников, 10 призеров) Мероприятия в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по научно-техническому творчеству и учебно-исследовательской деятельности Краевые комплексные мероприятия (79 мероприятий интеллектуальной, научно-технической, эколого- биологической, художественно-эстетической, социальной и физкультурно-спортивной направленности Награждение краевыми именными стипендиями школьников края (35 школьников ежегодно)

Основные проблемы и противоречия в работе с одаренными детьми Растущие потребности края в талантливых инициативных людях Необходимость индивидуальной траектории личностного продвижения каждого одаренного ребенка Необходимость квалифицированной психолого-педагогической помощи одаренным детям Потребность экономики края в развитии наукоемких производств, в технических и инженерных кадрах Отсутствие целостной и многофункциональной краевой системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей Направленность педагогических усилий на организацию массовых мероприятий Ограниченность профессиональной подготовки педагогов в этом направлении Доминирование при выборе учащимися образовательных программ гуманитарного направления над естественнонаучными физико- математическими и ограниченность предлагаемых образовательных услуг научно-технического направления

Ключевые задачи министерства образования и науки по поддержке одаренных детей Принять долгосрочную целевую программу «Одаренные дети Красноярья» на годы Принять долгосрочную целевую программу «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на годы Обеспечить межведомственную координацию работы с одаренными детьми в крае Создать систему управления работой с одаренными детьми в крае Развивать олимпиадное движение Обеспечить повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми Популяризировать достижения одаренных в различных сферах детей

ДЦП «Одаренные дети Красноярья» на годы открытие центров по работе с одаренными детьми: краевого центра и шести межрайонных ресурсных центров; оснащение оборудованием двух краевых учреждений для одаренных детей: краевой специальной музыкальной школы (колледжа) (совместно с министерством культуры); и спортивной школы-интерната по зимним видам спорта (совместно с министерством спорта, туризма и молодежной политики); проведение ежегодно трех краевых форумов для интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей; проведение на базе созданных МРЦ круглогодичных школ интеллектуального роста, художественного развития и спортивного мастерства; проведение школьной сессии физико-математического отделения заочной естественно-научной школы при СФУ; предоставление возможности участия во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, турнирах, соревнованиях

ДЦП «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на годы модернизация МТБ имеющихся и создание МТБ новых объединений технической направленности; создание краевых базовых площадок по робототехнике, по прикладной электронике, радиоэлектронике, авиамоделизму, судомоделизму и ракетостроению; проведение мероприятий: краевой выставки «Сибирский техносалон»; краевого слета юных техников; краевых научно- технических чтений

Задачи 2010 года обеспечить подключение всех школ к общей электронной библиотечной базе СФУ и Государственной универсальной научной библиотеки; проработать предложения по обоснованию создания в Красноярске Президентского лицея Сибирского федерального округа; разработать концепцию модернизации и эскизный проект реконструкции и ремонта Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!