« Поможем ребенку сосредоточится !». Если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, то Для начала необходимо разобраться в возможных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Advertisements

Как развить внимание вашего ребенка Родительское собрание Prezentacii.com.
« Поможем ребенку сосредоточится !». Как правило, родители понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно.
Изучение личности младшего школьника Изучение переключения внимания.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
Докладчик: педагог-психолог Н.В.Маркина Казённое специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
« Как помочь ребенку стать внимательным». План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для.
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Транксрипт:

« Поможем ребенку сосредоточится !»

Если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, то Для начала необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника.

Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, память, воображение и действие.

Легко быть внимательными, когда смотришь интересный фильм либо интересную футбольную игру, но очень трудно быть внимательным, когда надо учить не очень интересный и трудный урок. Это происходит потому, что в двух этих случаях мы встречаемся с разными видами внимания: непроизвольным непроизвольным (в случае с интересным фильмом) произвольным произвольным ( в случае с уроком)

Виды внимания Непроизвольное Его могут привлечь две группы объектов: Внешние свойства предметов: громкие неожиданные звуки яркие световые явления резкие вкусы, сильные запахи что–то новое. Все, что интересно, а интересно для человека чаще всего то, что связанно с его основными, любимыми занятиями в жизни или с тем делом, которое для него важно. Не мы обращаем внимание на те или иные объекты, а они завладевают нашим вниманием !!! Произвольное оно имеет активный характер связано с сознательно поставленной задачей, с волевым усилием. факторы произвольного внимания цель, мотив, установка. Человек как бы говорит себе: «Мне надо быть внимательным, и я заставляю себя быть таковым» Хозяином произвольного внимания является сама личность.

Развитие внимания ребенка Развитие внимания ребенка процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания.

Развитие концентрации внимания Основной тип упражнений корректурные задания. В них ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений: упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения образца (последовательность букв, цифр, узоров) прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

Увеличение объема внимания Увеличение объема внимания Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (примерно 5–10 минут) чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки счет предметов и воспроизведение стихотворения…. По окончании упражнения определяется эффективность выполнения каждого задания.

Развитие навыка переключения внимания Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания (подчеркивания) букв. А П Р Т Т О Р Н К М И А С В А П И Н Р К М Т О Л Р Г Т П И Н К М П К С М А И Н И П Т Н П Н Я В С Е Д Ж Е П Н М А В К Р О Т Л Д Т В М Р Б Л Н Г Р Д Ж

Что такое нарушение внимания? Обычно, говорят о нарушении отдельных свойств внимания – объема, переключения, концентрации…, но есть и другие причины

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Как проявляется избыточная двигательная активность импульсивность слабая концентрация высокая отвлекаемость Что делать От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны взаимодействовать в тесном контакте с медиками, педагогами, психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

Возрастные ограничения в развитии внимания Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Оно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого - недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания и контроль за выполнением деятельности. На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания повышается его устойчивость развиваются навыки переключения, распределения. Считается, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

Переутомление и перегрузки рабочий день школьника не ограничивается учебными занятиями посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). график функционирования школьника расписан с утра до вечера (ученик едва успевает подготовить домашнее задание) времени на полноценный отдых практически не остается дети плохо высыпаются Перегрузки: физические, психологические, информационные неизбежно приводят к снижению работоспособности повышению невнимательности и рассеянности детей.

Недостаточная мотивация выполнения деятельности речь о невнимательности заходит тогда, когда от детей требуется выполнение чего- то малопривлекательного, не интересного в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа она не может пробудить и поддержать познавательную активность ребенка. тогда, для поддержания внимания приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности желание получить хорошую отметку удостоиться похвалы взрослого избежать наказания повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его познавательной активности интереса к интеллектуальной деятельности развитием мотивационной сферы развитием волевых качеств Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий.

Индивидуальные особенности нервной системы Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии определенных качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

Для развития внимания придуманы разнообразные игры и упражнения. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер.

Самое главное в таких занятиях заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям.