«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры. Учителю очень важно не упустить этот сензитивный период и при этом поддержать интерес и зажечь увлеченность детей. Большую помощь на первом этапе приобщения детей к исследовательской деятельности оказывает технология проектного обучения. 2 «А»
Главная идея метода проекта: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за сою деятельность Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: Исследовательские Коммуникативные Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные Менеджерские
Виды проектов Творческие Информационные Фантастические Исследовательские
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников Реферат Альбом, газета, гербарий; Журнал, книжка-раскладушка; Костюм, макет, модель, сувенир; Сценарий праздника; Научно-исследовательская работа
Алгоритм выполнения проекта или исследования. 1.Подумать самостоятельно 2.Что я об этом знаю? 3.Какие мысли я могу высказать про это? 4.Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? 5.Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. 6.Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. 7.Спросить у других людей. 8.Запиши интересную информацию, полученную от других людей. 9.Просмотреть телематериалы. 10.Запиши то необычное, что узнал из фильмов. 11.Использовать Интернет. 12.Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. 13.Понаблюдать. 14.Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии. 15.Провести эксперимент. 16.Запиши план и результаты эксперимента.
Юные исследователи совершенствуются…