ноябрь 2011 года
Успешное обучение невозможно без овладения учащимися универсальными учебными умениями и навыками. Во-первых, они применяются учеником, независимо от предмета изучения и характеризуют его как «школьника».
Во-вторых, каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они являются межпредметными.
Приоритетом общего образования (Государственный стандарт) является формирование универсальных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Существует единое толкование понятия «навык». Психологи объясняют навыки как «автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения».
Навыки вырабатываются многократными упражнениями в одних и тех же условиях деятельности. Совершаемое действие носит автоматизированный характер, а контроль за его выполнением осуществляется подсознательно.
Умение - практическое действие, совершаемое на основе осознанной, преднамеренной интеллектуальной деятельности. Умения формируются упражнениями в изменяющихся условиях, т. е. в процессе переноса способов действий в несколько измененную и новую учебную ситуацию.
Общее между ними состоит в том, что они представляют собой результат овладения способами учебно- познавательной деятельности. Этот результат выражается в готовности (способности) человека совершать действия.
Универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний (умения и навыки) являются объектом управления образовательным процессом.
Учебно – организационные умения и навыки. Учебно – информационные умения. Учебно - логические умения. Учебно-коммуникативные умения и навыки.
Усвоенные способы учебной познавательной деятельности становятся умениями и навыками, которые и составляют синтезированное понятие «умение учиться».
Не требуется выделения дополнительных часов. Обеспечивается формирование универсальных умений и навыков в рамках каждого предмета. Создается единое образовательное пространство для учащихся.
На начало 1 четверти учащихся, на конец 2 четверти – 103 учащихся. Выбыло – 1 уч-ся (1а к.л.), прибыло – 2 уч – ся (1а, 2б кл.) Аттестуются 90 уч-ся 2 – 11 классов.
На "5" закончили 3 уч-ся (2 – 4 кл. – 1, 5 – 9 кл. – 2, 10 – 11 кл. – нет) На "4 и 5" – 37 уч-ся (1 – 4 кл. – 13, 5 – 9 кл. – 13, 10 – 11 кл. –11). Качество знаний – 44%. В основном сохраняется уровень 2010 – 2011 учебного года.
Не аттестован по всем предметам за 1 четверть 1 учащийся 3г класса (Гедрих С.) по болезни. Резерв "ударников" – 10 (6 уч-ся – 2 – 4 кл., 2 уч-ся – 5 – 9 кл., 2 уч-ся – 10 – 11 кл.). Резерв «отличников» - 5 уч-ся (3 уч-ся – 2 – 4 кл., 1 уч-ся – 5 – 9 кл., 1 уч-ся – 10 – 11 кл.)
Завершение организационных мероприятий по методическому обеспечению образовательного процесса: Информационно – познавательный классный час (7 – 11 кл.) Часы речевого общения.
Успешное проведение предметной декады учителей естественно – научного цикла. Проведение открытых мероприятий в начальных классах: (1а, 2а, 3а классы)
Функционирование методического совета. Начальный этап работы школьного ПМПК. Эффективность информационного обеспечения (школьный сайт, школьный информационный центр)
Уровень учебно – организационные умений и навыков учащихся 9 – 11 классов: отношение к процессу обучения. Требования: низкие или высокие? в соответствии с уровнем…. с использованием потенциала…
Уровень учебно – организационные умений и навыков учащихся 9 – 11 классов: отношение к процессу обучения. Результаты мониторинга: недостаточно систематически выполняется д/з по русскому языку учащимися 10а класса, по математике - учащимися 10а, 11 классов.
Уровень учебно – информационных умений и навыков учащихся 5 – 9 классов по результатам мониторинга: 40% учащихся при выполнении д/з по предметам гуманитарного цикла обращаются за помощью.
Уровень учебно – информационных умений и навыков учащихся 9 – 11 классов по результатам мониторинга: 70% учащихся при выполнении д/з по предметам естественно – научного цикла обращаются за помощью.
Количество пропусков по болезни (свыше 2-х недель) отмечено в 1в кл. (2 уч-ся), 2а кл. (1 уч-ся), 2б кл. (2 уч- ся), 3б кл. (1 уч-ся), 3в кл. ( 1 уч-ся), 3г кл. (2 уч-ся), 4а кл. (1 уч-ся), 4б кл. (1 уч-ся), 5а кл. (1 уч-ся), 5б кл. (2 уч-ся), 6 кл. (1уч-ся), 7 кл. (2 уч-ся), 9 кл. (2 уч-ся), 10а кл. (1 уч-ся), 10б кл. (2 уч- ся).
Незначительное количество пропусков по болезни отмечено в 1а, 2, 3а, 8 классах. Не представлены на данный момент документы, подтверждающие переход на обучение по месту жительства учащейся 1б класса Седрединовой М.
29 октября (последний учебный день) в основном присутствовали учащиеся 2а, 2б, 4б и 8 классов. Проведены родительские собрания соответственно приказу г. во 2аб, 4б, 8 классах.
1. Провести мониторинг уровня сформированности универсальных умений и навыков у учащихся 2 – 11 кл. по направлениям: использование информации для выполнения учебных задач (работа с текстом)
сотрудничество и организация совместной деятельности (коммуникативные умения и навыки: диалогическая и монологическая речь).
2. Подготовить творческий межпредметный проект по теме: «Технология комплексного подхода к формированию и развитию универсальных учебных умений и навыков на основе межпредметного планирования».
3. Провести мастер – классы по проблеме формирования у учащихся универсальных умений и навыков. 4. Признать актуальным опыт методических объединений по разрабатываемой проблеме.