Тихая охота. Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Климова Нина Викторовна.
Краткая аннотация проекта. Посвящён изучению царства грибов. Планировалось познакомить учащихся с особенностями грибов, видами грибов, их ролью в природе. Посвящён изучению царства грибов. Планировалось познакомить учащихся с особенностями грибов, видами грибов, их ролью в природе.
Основополагающий вопрос: Как отличить съедобный гриб от несъедобного? Проблемные вопросы: 1) Какие признаки растений у грибов? 2) Какие признаки животных у грибов? 3) Какие виды грибов существуют? 4) Какую роль выполняют грибы в природе? 5)Как правильно собирать грибы? Дисциплина: окружающий мир ( естествознание ). Участники: 3 классы.
Дидактические цели проекта: познакомить учащихся с особенностями грибов, их многообразием и ролью в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к родной природе. Методические задачи: учить детей находить нужную информацию в различных информационных источниках; развивать умение обобщать собранный материал; развивать речь учащихся через выступления на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Темы (вопросы) самостоятельных исследований: Сравнить грибы с растениями и животными. Виды шляпочных грибов. Правила сбора грибов. Значение грибов для природы. Форма представления результатов самостоятельных исследований учащихся: (мультимедийная презентация «Царство грибов») (буклет, рисунки ).
Этапы и сроки проведения проекта: Продолжительность: краткосрочный ( 5 уроков). Постановка и обсуждение проблемы. Деление класса на группы, планирование работы. Самостоятельная работа групп по сбору информации. Отчёт каждой группы о проделанной работе. Выполнение творческих заданий (разгадывание кроссворда, конкурс загадок, тест). Внеклассное мероприятие.
Структура проекта: Описание проекта Работы учащихся: Слайд-шоу «Грибы» Публикация Критерии оценки: Презентации Публикации Дидактические материалы: Кроссворд. Тест по теме. Загадки. Презентация «Царство грибов». Внеклассное мероприятие.
Информационные ресурсы: Анашина Н. Ю.Путешествие в страну « Что? Где? Когда».Праздники и интеллектуальные игры в начальной школе. Ярославль: Академия развития, с., ил. Аптер Н. Д., Вышинский В. А. Памятка грибника. Москва: Московский рабочий, с., ил. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль: Академия развития: Академия, К, с., ил. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. Классные часы по этическому и эстетическоиу воспитанию: 1-4 классы. –М.:ВАКО, – 208с. Кудрявцева-Молодчикова Л П. Грибная быль. М.: Молодая гвардия, с. Минскин Е. М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей.-М.:Просвещение, с., ил. Надеждина Н. Полное лукошко.М.: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, с.,ил. Науменко Г., Новлянская З. От Зимы до Осени. Фольклорный праздник в школе.М.: Дет лит., с., ил. Яковлев К. Лесные дива. Грибной календарь. По ягодникам, по орешникам. Рассказы. Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд., с. D1%8B&stype=image D1%8B&stype=image
Контактная информация: Автор: Климова Нина Викторовна Адрес: г. Кострома, ул.Никитская,