в начальной школе
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); Введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Формы использования ИКТ Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Использование ИКТ в сочетании с методом проектов ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО)
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика? способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение Экономит время Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно- математического цикла Оперативность получаемой информации
Позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех ( позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружелюбностью машины по отношению к ученику.
Используя компьютерную технику, учитель интенсифицирует процесс обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.
Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: - Обеспечить положительную мотивацию обучения; - Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); - Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); - Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; - Усовершенствовать контроль знаний; - Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока ; - Формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.