Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля
Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Мнение психологов Логические структуры мышления формируются в возрасте 511 лет
дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. сформировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. обучения информатике в начальной школе: познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
Информатика в играх и задачах Методические рекомендации для учителя 2 Информатика в играх и задачах часть 1, 2, 3, 4.
Алгоритмы. Объекты. Логические рассуждения. Модели в информатике.
Цель данного курса: 1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с : применение формальной логики при решении задач построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если... то», «и», «или», «не» и их комбинаций («если…и,…то...»). алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; системный подходрассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей; объектно-ориентированный подход постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать). 2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний. 3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и т.д.)
Формирование навыков операционного стиля мышления должно начинаться одновременно с выработкой основных математических понятий и представлений, то есть в младших классах начальной школы.
Формы организации обучения информатике : 1 вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока. 2 вариант. Организации компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока. 3 вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.
медиапроектор Оборудование кабинета информатики выход в Интернет, локальная сеть, сканер, один принтер Дополнительное оборудование :
При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы. При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут. С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз
Развивающие логические игры Клавиатурные тренажеры Компьютерные энциклопедии Компьютерные учебники «Мир информатики для 1-2 и 3-4 годов обучения» Компьютерные Среды управления исполнителем «Роботландия»
формирования первичных навыков набора на латинском регистре клавиатуры; формирования первичных навыков набора на латинском регистре клавиатуры; освоения типового интерфейса программных исполнителей формирования представлений о системе координат и ее элементах; решения сложной комбинаторной задачи на перестановку шахматных коней закрепления навыков установки начальных условий задачи;
Алгоритмический подход Применение формальной логики Объектно- ориентированный подход Системный подход
Положительное влияние на формирование мышления школьников Недостаточным количеством электронных средств; взаимосвязью теоретического и практического материалов. Недостаточным количеством электронных средств; взаимосвязью теоретического и практического материалов. Негативный момент: формируется зависимость от компьютера; утомлению глаз; перенапряжению нервной системы.