Программа индивидуального развития ребенка «Я – здоровая личность» «…все амбициозные цели и задачи…могут быть достигнуты и иметь значение только при соблюдении двух обязательных условий. Это качественные изменения системы …образования, а также духовное, физическое, интеллектуальное и моральное здоровье жителей республики» Из Послания «Чувашия из будущего и для будущего» Президента ЧР Фёдорова Н. В. (Знамя труда»,16 декабря,2009) Программу составила классный руководитель 6 класса МОУ «СОШ 2 г. Ядрин» Иванова Валентина Геннадьевна 2010 год
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА 6 КЛАССА КСЕНОФОНТОВА АЛЕКСЕЯ ОЛЕГОВИЧА Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Задачи: Строить работу по индивидуальной программе развития учащегося активизировать участие в коллективно-творческой деятельности, выполнение поручений; разъяснить важность приучения себя к порядку, организованности ответственности к учебному и физическому труду проводить профилактику правонарушений, развивать культуру общения Концепция программы строится на следующих принципа: 1. Опора на индивидуальные особенности ученика 2. Опора на лучшее в ребёнке 3. Принцип сотворчества Ожидаемый результат: Вежливость, умение сотрудничать. Ответственное отношение к учебе, повседневное посещение занятий. Морально-нравственная устойчивость. Цель программы «Я-здоровая личность»: воспитание духовно, физически, нравственно, морально здоровой личности, способной ориентироваться в современных условиях.
Содержание программы Ознакомительный период Исследование психофизиологических особенностей Особенности индивидуально – психических процессов Личные качества в поведении ученика Креативный период Направления работы: «Здоровье»; «Интеллект»; «Моя семья»; «В мире прекрасного» «Жить-Родине служить»»; «Досуг». Заключительный период Мониториг уровня воспитанности воспитанности Мониторинг пропусков занятий Мониторинг участия во внеклассных занятиях Мониторинг успеваемости Диагностический период Анкетирование «Уровень развития ответственности к учению» Характеристика уровня личностного роста Наблюдение за поведением Учёт посещаемости занятий Посещение семьи Индивидуальная беседа с учащимся и родителями Контроль за выполнением домашних заданий
Ознакомительный этап Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Общие сведения Ксенофонтов Алексей Олегович Дата рождения г. Домашний адрес: ул. Шоссейная, д. 117, кв. 56 Состояние здоровья ученика: основная группа. Общественное поручение- ответственный за противопожарную безопасность в классе, художник- -оформитель Занятие по интересам: футбольная секция при МОУ СОШ 2
Диагностический этап Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально- личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; Критерии оценивания уровня воспитанности 1 долг и ответственность 2 бережливость 3 дисциплинированность 4 ответственное отношение к учёбе 5 отношение к общественному труду 6 коллективизм, чувство товарищества 7 доброта и отзывчивость 8 честность и справедливость 9 простота и скромность 10 культурный уровень
Креативный этап Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Я-здоровая личность» Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -выявление проблем -выявление имеющихся ресурсов -планирование деятельности по достижению цели -определение степени риска
В здоровом теле-здоровый дух Цель: показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика.
«Я стремлюсь к познанию, поиску, размышлению» Цель. Дальнейшее развитие мыслительной способности ученика, памяти,
Семья - это « семь «я»». Цель -Сближение интересов родителей и учителя по формированию личности ученика.
. Изучение семьи проводится вместе с учеником по следующим направлениям. Моя семья Мои родители Мои бабушки и дедушки Мой брат Составление генеалогическог о дерева Что означают имена членов нашей семьи Увлечения и интересы моей семьи Традиции семьи Профессии членов моей семьи
В мире прекрасного Задачи: 1. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения 2 Формирование нравственной личности
Жить-Родине служить. Цель- Прививать любовь к родному краю, воспитывать гордость за его героическое прошлое;
Мой досуг. Цель-Развитие творческих способностей и интереса к внеклассной деятельности. Из сочинения Ксенофонтова Алексея: «В свободное время я люблю рисовать.. Я рисую и красками, и фломастером,и карандащом,и даже иногда авторучкой во время уроков. В год 65-летия Победы над фашистами принял участие в районном конкурсе «История с г.г.» На выставку в школе представил плакат, посвящённый космонавту Николаеву А.Г.,участвую в конкурсе иллюстраций к изучаемым литературным произведениям
Заключительный этап Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка, результаты деятельности по внедрению программы в жизнь Воспитанник становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация Список мероприятий, в которых участвовал Алексей 1.Осенние и весенние кроссы 2.Выставка композиций «Дары осени» 3Конкурс эрудитов 4Кл.час.Инфекционные заболевания 5Посещение ДК по профилактике табакокурения 6КВН по русскому языку 7Кл.час по толерантности 8Конкурс рисунков к юбилею Николаева А.Г. 9Районный конкурс «История с годов в рисунках» 10Правовой классный час 11Кл.час «Привычки хорошие и плохие» 12Поэты о Великой Отечественной войне 13Огонёк«Заглянем в мамины глаза» 14Встреча с ветераном Семяхиным В.Г.
Я,ты,он,она-вместе дружная семья
Спасибо за внимание! Надеемся, что в нашем дружном коллективе в тесном сотрудничестве с родителями, учителями-предметниками,социально-психологической помощью будут успешно претворяться в жизнь все задуманные планы для нормального развитияучащихся. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко! Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! Из чистоко истока в Прекрасное далёко В Прекрасное далёко Мы начинаем путь!