Выполнила : Никонорова Таисия Евгеньевна
Тема является актуальной так как в этом году празднуется юбилей мостостроительного отряда 80, и поэтому с целью пропаганды работы мостостроителей. Мы решили исследовать его историю и объекты построенные ими, особое внимание мы хотели бы уделить Югорскому вантовому мосту в строительстве которого участвовал « Мостостроительный отряд 80». В « Мостостроительном отряде – 80» в своё время работал бывший губернатор Ханты - Мансийского автономного округа Александр Васильевич Филипенко. Это по нашему мнению доказывает, что в « Мостоотряде » работали и работают только талантливые люди. В этом году « Мостоотряд -80» празднует 75 лет со дня образования, 45 лет с момента начала работы в г. Сургуте Объект : Югорский вантовый мост. Предмет исследования : деятельность Мостостроительного отряда 80, связанная со строительством Югорского вантового моста. Цель : Определить вклад Мостостроительного отряда 80 при строительстве вантового моста через реку Обь. Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи : 1. Изучить трудности жизни и быта мостостроителей в годы основания « Мостоотряда -80» и в годы войны. 2. Определить вклад « Мостоотряда 80» в строительство Югорского вантового моста и другие объекты. Методы : изучение литературы, ресурсы в сети интерне обобщение, анализ.
Территориальная фирма « Мостостроительный отряд – 80 » Открытого акционерного общества « Мостострой -11 » с1966 года базируется в Сургуте. Сохранились краткие исторические данные об образовании Мостостроительного поезда 442, которые были составлены и подписаны бывшим заместителем начальника-442 Моргуненко В.С. к 25-летию треста « Мостострой 2» в 1970 году. Известно, что почти месяц мостопоезд проходил испытания в Москве. Здесь же, в столице, коллектив был укомплектован ста десятью рабочими и направлен в город Козельск. Работники назвали состав «Летучка».
Не каждый человек способен психологически и физически выдержать большое количество переездов. Даже в е годы, известные высоким трудовым подъёмом советских людей, нужно было обладать определённым складом характера, твёрдостью духа и неприхотливостью, чтобы « кочевать » с одного места на другое, довольствуясь самой скромной бытовой обстановкой, когда семья располагала лишь одной кастрюлей, сковородой и общей миской для еды. В начале великой отечественной войны Мостопоезд – 442 был направлен в Сталинград на строительство временных и ремонт постоянных мостов. Там он был переименован в Военно – восстановительный поезд – 104, Адольф Михайлович Волчан вспоминает, что в первый месяц войны его отец был призван на фронт. Воинский эшелон уже готовился к отправке на передовую, когда пришёл приказ Министерства транспортного строительства, освобождающий работников предприятия, ставшего военизированной организацией от призыва в Красную Армию. За время пребывания в Сталинграде мостовикам не раз приходилось работать под артобстрелами и налётами вражеской авиации. Военное положение внесло некоторые коррективы и в семейную жизнь : дети были отправлены в тыл, кого - то приютили родственники, остальных разместили в интернатах.
Югорский вантовый мост является ключевым звеном Западно - Сибирских магистральных автомобильных дорог Тюмень - Салехард и Томск - Перьмь. Реализация проекта была достаточно рискованна, во - первых из - за суровых климатических условий, во - вторых из - за расстояния между берегами. Югорский автодорожный мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России. Он ознаменовал мировой рекорд в мостостроении однопилонных вантовых мостов. Для претворения этих планов в жизнь требовался колоссальный труд огромной армии геологов, нефтяников, газовиков, дорожников и мостовиков. Территориальной фирме « Мостоотряд -80» на этом уникальном объекте было поручено возвести опоры 7, 10 и временную опору 2 предназначенную для монтажа пролётных строений, стапель на левом берегу реки, служивший для сборки и укрепления вантовой части пролётного строения. Для выполнения этих работ предприятие организовало два участка, один из них занимавшийся строительством опоры 10, возглавил Юрий Алексеевич Дединцов, а Дмитрий Иосифович Мандрусь руководил строительством опоры 7. Нельзя не сказать несколько слов об этом грандиозном сооружении. Подобный мост есть во Франции, Италии, Германии, в бывшем Советском Союзе.
Итак, в работе нами выявлены следующие трудности : частые переезды, скромность быта, тяготы войны. Мостоотряду 80 поручено возвести опоры 7,10 и временную опору 2 предназначенную для монтажа пролётных строений, стапель на левом берегу реки, служивший для сборки и укрепления вантовой части пролётного строения. Основной объект, который строили был железнодорожный мост через реку Обь. мосты на железнодорожных ветках : Сургут – Нижневартовск, ответвлённые от Ульт - Ягуна ; ответвление на Север, на Уренгой. Дальше пошли за Полярный круг там построилимосты по ншим размерам очень приличные метров – это Арка Тобъяха, Тобъяха, дорогу на Лянтор и мосты. Участвуют в строительстве моста в сочи, который является олимпийским объектом.