Презентация Генри Форд «американская легенда», «человек-загадка» Генри Форд «американская легенда», «человек-загадка» Автор презентации – Бида Елена
Основные идеи Форда: Моя цель - простота. Моя цель - простота. Хозяйственный принцип - это труд. Хозяйственный принцип - это труд. Нравственный принцип - это право человека на свой труд. Нравственный принцип - это право человека на свой труд. Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу. Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.
Биографические данные родился 30 июля 1863 г. вблизи города Диборн, штат Мичиган, в семье эмигрировавших из Ирландии фермеров; посещал школу на протяжении восьми лет (с перерывами); обучался на слесаря в Детройте; в 1896 г. собрал первый экспериментальный автомобиль; в 1888 г. женился на Кларе Брайант; в 1903 г. основал Ford Motor Company; сумел предвидеть будущее автомобиля как массового средства передвижения; главный создатель высокопроизводительного сборочного конвейера для массового выпуска продукции; скончался 7 апреля 1947 г. в городе Диборн, штат Мичиган.
Основные работы: - «My Life and Work» (1922) - «Today and Tomorrow» (1926) - «My Philosophy of Industry» (1929) - «Moving Forward» (1931)
Генри Форд 16 июня исполняется 100 лет Ford Motor Company. Имя Форд - Генри Форд - столь популярно в мире, что многие, по меньшей мере в США, уверены, что Форд изобрёл автомобиль. Форд придумал конвейер и сделал автомобиль не роскошью, а средством передвижения. Первым массовым автомобилем стала "Лиззи", или модель "Форд Т". 16 июня исполняется 100 лет Ford Motor Company. Имя Форд - Генри Форд - столь популярно в мире, что многие, по меньшей мере в США, уверены, что Форд изобрёл автомобиль. Форд придумал конвейер и сделал автомобиль не роскошью, а средством передвижения. Первым массовым автомобилем стала "Лиззи", или модель "Форд Т".
Как появился конвейер? Через пять лет, побывав на бойне в Цинцинатти, Форд увидел процесс разделки туш - они подвешиваются к бесконечной цепи, укреплённой горизонтально под потолком на роликах. Эта цепь тянется через все цеха от одного работника к другому. Сделав своё дело, работник толкает тушу дальше. Ею начинает заниматься следующий. Форд сообразил, что машину лучше не подвешивать, а ставить на движущуюся ленту. Так появился конвейер. Это позволило использовать людей малоквалифицированных и более "дешёвых". Резко ускорился и процесс сборки - шасси вместо 12 часов собирали за полтора. Форд фактически ввёл в практику и стандартные детали, которые нужно только соединять друг с другом. Через пять лет, побывав на бойне в Цинцинатти, Форд увидел процесс разделки туш - они подвешиваются к бесконечной цепи, укреплённой горизонтально под потолком на роликах. Эта цепь тянется через все цеха от одного работника к другому. Сделав своё дело, работник толкает тушу дальше. Ею начинает заниматься следующий. Форд сообразил, что машину лучше не подвешивать, а ставить на движущуюся ленту. Так появился конвейер. Это позволило использовать людей малоквалифицированных и более "дешёвых". Резко ускорился и процесс сборки - шасси вместо 12 часов собирали за полтора. Форд фактически ввёл в практику и стандартные детали, которые нужно только соединять друг с другом.
"Жестяная Лизочка" Она требовала больших хлопот. На "Тин Лиззи" впервые появляется так называемая планетарная передача - две передние скорости и одна задняя. Высокая и просторная "жестяная Лизочка" показалась всем тогда не только весьма простой в обслуживании, но и весьма удобной, как для города, так и для фермеров, и для дальних путешествий. Чтобы машина завелась, кому-то одному приходилось крутить рукоятку, а другому - забираться под мотор и в нужный момент ударять железной палкой. Из машины постоянно текло масло, что не только загрязняло городские мостовые, но и делало их опасными. Но на это тогда особого внимания не обращали, а главное - и именно это привлекало миллионы покупателей - "Лиззи" была фантастически дешёвой долларов. Это стало возможно, естественно, только благодаря конвейеру. Она требовала больших хлопот. На "Тин Лиззи" впервые появляется так называемая планетарная передача - две передние скорости и одна задняя. Высокая и просторная "жестяная Лизочка" показалась всем тогда не только весьма простой в обслуживании, но и весьма удобной, как для города, так и для фермеров, и для дальних путешествий. Чтобы машина завелась, кому-то одному приходилось крутить рукоятку, а другому - забираться под мотор и в нужный момент ударять железной палкой. Из машины постоянно текло масло, что не только загрязняло городские мостовые, но и делало их опасными. Но на это тогда особого внимания не обращали, а главное - и именно это привлекало миллионы покупателей - "Лиззи" была фантастически дешёвой долларов. Это стало возможно, естественно, только благодаря конвейеру.
"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" На празднование столетнего юбилея съехались 80 членов семьи Форда. Приехали также известные автогонщики - для раздачи автографов и ответов на вопросы болельщиков. Туда же, в Дирборн, прибыл караван машин модели "Т" - той самой знаменитой, о которой Генри Форд говорил, что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" и что модель Т - "любого цвета, лишь бы чёрного" - должна иметь возможность приобрести каждая американская семья. Генри Форду ставят в заслугу создание первого дешёвого массового автомобиля. Караван этих исторических уже, старинных "фордов" прибыл своим ходом из Калифорнии, демонстрируя долголетие. Ну и, конечно, там же показывают известнейшие модели разных лет и концептуальные образцы автомобилей будущего.
Основной вклад Согласно А. Чандлеру, самой сильным качеством Г. Форда как создателя автомобильной индустрии США было понимание значения «производительности». Одним из основных результатов этого понимания было желание Г, Форда обеспечить своей компании максимально возможную автономность. Согласно А. Чандлеру, самой сильным качеством Г. Форда как создателя автомобильной индустрии США было понимание значения «производительности». Одним из основных результатов этого понимания было желание Г, Форда обеспечить своей компании максимально возможную автономность. Хотя имя Г. Форда часто ассоциируется с научным менеджментом, какие-либо свидетельства того, что промышленник находился под непосредственным воздействием какой-либо современной ему передовой управленческой теории, отсутствуют. Хотя к 1920 г. он действительно разработал в высшей степени рациональную и прекрасно организованную систему производства, его периодические попытки личного управления ею нередко приводили к тяжелым последствиям. Хотя имя Г. Форда часто ассоциируется с научным менеджментом, какие-либо свидетельства того, что промышленник находился под непосредственным воздействием какой-либо современной ему передовой управленческой теории, отсутствуют. Хотя к 1920 г. он действительно разработал в высшей степени рациональную и прекрасно организованную систему производства, его периодические попытки личного управления ею нередко приводили к тяжелым последствиям.
Оценка Суть проницательности и практической деятельности Г. Форда заключались в создании массового производства и доведении процесса индустриализации до определенного уровня зрелости. Механизация, перемещающиеся запасы и вертикальная интеграция вот основные факторы, обеспечившие отрасли достижение целей, к которым стремился Г. Форд.