Самопознание Тема урока: Самопознание План. 1. Самопознание и его этапы. 2. Самооценка. 3. Самоисповедь и самооценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребности человека. Элементы человеческой психики и сознания
Advertisements

Самопознание Что такое самопознание ? Чем познание себя отличается on познания других объектов? Как формируется образ «Я». Каковы механизмы самооценки?
Самопознание. «Я» и окружающий мир Жизнь-непрерывный,зачастую неосознанный, процесс самопознания Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
Культура стран Запада в первой половине XX века..
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Внутренний мир и социализация человека Структура человеческой психики Антонина Сергеевна Матвиенко.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
1. Совокупность свойств человека, которые проявляются в его поступках (Твёрдый, тяжёлый характер. Человек с характером). 2. Особенности свойства чего-нибудь.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Презентация по программе: «Воспитание доброты».. Цель программы: Воспитывать : - чувство самоуважения, -уважения к старшему поколению, -к окружающей среде.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Федеральные государственные требования Федеральный государственный образовательный стандарт 1)структуре основных образовательных программ (в том числе.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Дисциплина по выбору Психология морали Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Романов Анатолий Владимирович.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Транксрипт:

Самопознание Тема урока: Самопознание План. 1. Самопознание и его этапы. 2. Самооценка. 3. Самоисповедь и самооценка.

Этапы самопознания: - Этапы самопознания: Самоузнавание, различение себя от внешнего мира 2. Самовосприятие 3. Формирование представления о собственном образе: а) внешности б) способностях в) чертах характера и отношении с себе других людей.

«Каждый человек, подобно Луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает» (М.Твен) «Пришел, увидел, победил!» (А.Македонский) «Наследственность – автобус, в котором нас сопровождают наши предки; то и дело, кто-нибудь из них высовывается оттуда, ошеломляя нас своим появлением» (О.Холлиз) «Я не знаю, кем был мой дед, гораздо больше меня занимает, кем будет его внук» (А.Линкольн)

Подсознание («Оно») включает: - биологические потребности: отправления естественных надобностей, сексуальные желания. потребность в пище, защите от холода и т.п.; - вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, не реализовавшиеся мечты, затаенная обида, скандальные или компрометирующие поступки.

Сознание («Я») – совокупность рассудочных правил; компонента личности, которая формируется в процессе воспитания. Сознанием управляет принцип реальности. Он вынуждает человека во всем слушаться рассудка, извлекать выгоду, все подвергать сомнению. Рассудочное «Я» делает нас прагматичными, предприимчивыми, способными добиваться успеха и выходить из трудных ситуаций.

Сверхсознание («Сверх -Я») – это закрепившиеся в человеке культурные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, законы. «Сверх -Я» - среда обитания нравственных чувств (бескорыстной любви к ближнему, Богу, сострадание, совесть, чувство вины, долга и т.д.)

Проверим, как вы решили тесты: 1.В 2.Б 3.В 4.В 5.А – 1, 2; Б – 1, 4 Шкала оценок: + 8 – «5» + 7 – «4» +5-6 – «3»