Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга
Информационная система Электронный паспорт школы
Принципы формирования информационной системы Максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов Обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности Предоставление информации и услуг в любое время Открытость цифрового контента Полноценная интерактивность Разделенный вход пользователей, распределенный ввод данных
Этапы развития электронной среды для самоподготовки общественных управляющих I. ИНФОРМАЦИОННОСТЬ И ОДНОСТОРОННЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ II. ДВУХСТОРОННЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ III. ПОЛНОЦЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ ввода данных, инструменты анализа и представления данных для потребителей информации о качестве образования (в т.ч. инструменты визуализации результатов анализа). Хранилище: защищенное, с разграничением по правам доступа Данные – структурированные: ФХД, основные средства, трудовые отношения, кадры и т.д. ООП СОКО: ученик, учитель, администратор Р.В. Селюков
Ключевые требования к ПШ: -Не сбор данных, а распределенный ввод данных -Не сбор отчетов, а агрегация имеющихся данных в формате, необходимом потребителю информации -Критерий появления новых данных в ЭП – обоснованное функциональное предназначение этих данных на школьном уровне и со стороны потребителя информации
Структура паспорта школы Конструктор ООП Инструменты ввода мониторинговых данных (включая данные о результатах образования и условиях, созданных для реализации ООП) Данные, вводимые распределено с уровней: ученик учитель управленец временные легитимные группы … Инструменты агрегации данных Инструменты визуализации результатов мониторингов Инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем (ситуационный центр) Электронные среды для осуществления деятельности в виртуальных пространствах
Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата
Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и не учебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи
Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса
БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования
Информационная система тренажер для обучения общественных управляющих
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
МОДУЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИССИИ В ИГРЕ Этап=задача
Информационная система
Интегральные показатели Эффективность использования ресурсов на введение ФГОС ступеней общего образования Характеристика связи: Соотношение «Учитель- ученик» и соотношение фондов оплаты труда (ФОТ) учителей и всех остальных работников ОУ – введение ФГОС НОО Индикаторы: 4.1. Соотношение количества учителей и учащихся 4.2. Соотношение ФОТ учителей и ФОТ остальных работников отклоняется на Т1_% от оптимального (70:30) 4.3. ООП НОО
Интегральные показатели Социально-экономический статус учителя в РФ соответствует задачам введения ФГОС на (%) Характеристика связи: Средняя зарплата учителя – средняя зарплата в экономике региона– введение ФГОС ступеней общего образования. Индикаторы: 8.1. Соотношение средней заработной платы учителя и средней заработной платы в экономике региона ООП НОО
Интегральные показатели Механизмы организации и содержание курсов ПК в субъекте РФ обеспечивают введения ФГОС (%) Характеристика связей: Повышение квалификации педагогических и руководящих работников – введение ФГОС ступеней общего образования Индикаторы: 9.1. Соответствие механизмов и содержания курсов повышения квалификации современным требованиям (%) 9.2. ООП НОО
Спасибо за внимание !