Презентация к уроку «Глюкоза» Уточкина Валентина Васильевна 222-682-326 Учитель химии МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» Карагайского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юлия Александровна Козлова, учитель химии МОУ СОШ 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова.
Advertisements

или вод угле род а Общая формула. С n(H 2 O)m m, n>3.
Углеводы. Глюкоза. ЗНАНИЯ, НЕПРОВЕРЕННЫЕ ОПЫТОМ, МАТЕРЬЮ ВСЯКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ, БЕСПЛОДНЫ И ПОЛНЫ ОШИБОК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Ответьте на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «Углеводы»?
Альдегиды. H O l ̸̸ ̸ l ̸̸ ̸ CH 3 - C – OH + [ O ] -> CH 3 - C + H 2 O l \ l \ H H H H.
«Дело или занятие, не содержащее трудностей, недостойно ума человека» У. Ченнинг Урок-исследование Учитель: Иванова О. В.
Углеводы. Глюкоза. ЗНАНИЯ, НЕПРОВЕРЕННЫЕ ОПЫТОМ, МАТЕРЬЮ ВСЯКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ, БЕСПЛОДНЫ И ПОЛНЫ ОШИБОК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Глюкоза-моносахарид- гексоза Молекулярная формула-С 6 Н 12 О 6 Линейная формула- СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СОН Циклическая формула- о.
Глюкоза Минко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ 4 Станица Полтавская, Красноармейский р-н, Краснодарский край Учитель химии.
Девиз: Знать Уметь Применять I тур 1 балл за правильный ответ балла за правильный ответ балла за правильный ответ 1234 II тур.
Тема урока: Тема урока: Химические свойства спиртов.
Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
состав строение свойства получение применение 1802 г. Луи Жозеф Пруст (франц.)выделил глюкозу из винограда.
Углеводы Сn(Н 2 О)m Цели урока: познакомится с особенностями строения углеводов, их свойствами и значением.
Углеводы Цель урока: Рассмотреть общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть классификацию углеводов по различным.
Классификация и строение углеводов Учитель химии ГОУ СОШ 424 Киселева Г.В.
Общая характеристика углеводов: глюкоза. Учитель химии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскина Т.А.
Презентацию выполнила: Пелипенко Ирина Владимировна Учитель химии «Красноярской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
---Виноградный сахар ---Виноградный сахар ГлюкозаГлюкоза.
Глюкоза Глюкоза 10 класс урок 13. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» сельского поселения Маяк Украинец.
Транксрипт:

Презентация к уроку «Глюкоза» Уточкина Валентина Васильевна Учитель химии МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» Карагайского района Пермского края

« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим.» А. М. Бутлеров

Лист учета Стол Фамилии и имена уч-ся:

Легко запомнить можешь ты, чем отличаются спирты: в них радикал и..... и каждый спирт легко горит. Приятно пахнут альдегиды, Но группа..... их выдаст Среди карбоновых..... Известных лиц невпроворот. В кислотах группы..... Но все кислоты здесь несильные.

Цель урока: Обнаружить наличие функциональных групп в органических веществах и доказать зависимость строения веществ от их свойств.

План решения экспериментальной задачи: 1. Приготовить гидроксид меди (II). 2. Разделить его на 6 частей. 3. К каждой части прилить исследуемый р-р. 4. Нагреть содержимое пробирок. 5. Записать результаты в таблицу. Если в вашем плане есть все пункты, то поставьте себе 5 баллов.

стола Н О М Е Р А Р А С Т В О Р О В Если вы правильно определили вещества, то поставьте 10 баллов.

Достигли ли вы цели урока? Согласны ли вы со словами А. Н. Майкова? Опыт, скажи, чем гордишься ты? Ты, плод ошибок и слез, силам потраченным счет?

Глюкоза Фруктоза H-C=O H-C-OH HO-C-H H-C-OH H 2 С-ОН Н 2 С-OH С=О НО-С-Н Н-С-ОН Н 2 С-ОН

6C O 2 + 6H 2 O C 6 H 12 O 6

Окисление глюкозы в организме: С 6 Н 12 О 6 +6О 6 6СО 2 +6Н 2 О кДж

Специфические свойства глюкозы. 1. Спиртовое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты дрожжей 2С 2 Н 5 ОН+2СО 2 2.Молочнокислое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты 2СН 3 СН(ОН)СООН 3.Масленокислое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты С 3 Н 7 СООН+СО 2 +2Н 2

Реакция восстановления глюкозы СН 2 ОН-(СНОН)-СОН+Н 2 СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СН 2 ОН спирт сорбит Реакция «серебряного зеркала» О СН 2 ОН- (СНОН) 4 - С + Аg 2 O Н CH 2 OH-(CHOH) 4 -COOH + 2Аg глюконовая кислота

1. Удалось ли вам на уроке установить связь между свойствами и строением глюкозы? 2. Помогло ли вам знание положений теории химического строения? 3. Испытывали ли вы трудности при оценивании своей работы? 4. Сможете ли вы экспериментально определить функциональные группы в молекулах органических веществ?

1. Выполнить задания на стр ,7. 2. Написать уравнения характерных реакций для глицеринового альдегида. 3. Составить краткую историческую справку об ученых: Хеуорсе и Фишере. 4. Представить электронную презентацию по теме «Применение глюкозы». 5. Решить расчетные задачи из пособия И. Н. Магдесиевой, Н. Е. Кузьменко «Учись решать задачи по химии» М. « Просвещение» , 483.