Презентация к уроку «Глюкоза» Уточкина Валентина Васильевна Учитель химии МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» Карагайского района Пермского края
« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим.» А. М. Бутлеров
Лист учета Стол Фамилии и имена уч-ся:
Легко запомнить можешь ты, чем отличаются спирты: в них радикал и..... и каждый спирт легко горит. Приятно пахнут альдегиды, Но группа..... их выдаст Среди карбоновых..... Известных лиц невпроворот. В кислотах группы..... Но все кислоты здесь несильные.
Цель урока: Обнаружить наличие функциональных групп в органических веществах и доказать зависимость строения веществ от их свойств.
План решения экспериментальной задачи: 1. Приготовить гидроксид меди (II). 2. Разделить его на 6 частей. 3. К каждой части прилить исследуемый р-р. 4. Нагреть содержимое пробирок. 5. Записать результаты в таблицу. Если в вашем плане есть все пункты, то поставьте себе 5 баллов.
стола Н О М Е Р А Р А С Т В О Р О В Если вы правильно определили вещества, то поставьте 10 баллов.
Достигли ли вы цели урока? Согласны ли вы со словами А. Н. Майкова? Опыт, скажи, чем гордишься ты? Ты, плод ошибок и слез, силам потраченным счет?
Глюкоза Фруктоза H-C=O H-C-OH HO-C-H H-C-OH H 2 С-ОН Н 2 С-OH С=О НО-С-Н Н-С-ОН Н 2 С-ОН
6C O 2 + 6H 2 O C 6 H 12 O 6
Окисление глюкозы в организме: С 6 Н 12 О 6 +6О 6 6СО 2 +6Н 2 О кДж
Специфические свойства глюкозы. 1. Спиртовое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты дрожжей 2С 2 Н 5 ОН+2СО 2 2.Молочнокислое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты 2СН 3 СН(ОН)СООН 3.Масленокислое брожение С 6 Н 12 О 6 ферменты С 3 Н 7 СООН+СО 2 +2Н 2
Реакция восстановления глюкозы СН 2 ОН-(СНОН)-СОН+Н 2 СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СН 2 ОН спирт сорбит Реакция «серебряного зеркала» О СН 2 ОН- (СНОН) 4 - С + Аg 2 O Н CH 2 OH-(CHOH) 4 -COOH + 2Аg глюконовая кислота
1. Удалось ли вам на уроке установить связь между свойствами и строением глюкозы? 2. Помогло ли вам знание положений теории химического строения? 3. Испытывали ли вы трудности при оценивании своей работы? 4. Сможете ли вы экспериментально определить функциональные группы в молекулах органических веществ?
1. Выполнить задания на стр ,7. 2. Написать уравнения характерных реакций для глицеринового альдегида. 3. Составить краткую историческую справку об ученых: Хеуорсе и Фишере. 4. Представить электронную презентацию по теме «Применение глюкозы». 5. Решить расчетные задачи из пособия И. Н. Магдесиевой, Н. Е. Кузьменко «Учись решать задачи по химии» М. « Просвещение» , 483.