Тема: «Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование и формализация.. Моделирование как метод познания. Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование-это.
Advertisements

1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
Авторы проекта учени. 11 класса « А »
Автор: Гадзева Рамета Башировна, учитель информатики МОУ «ООШ3» с.п.Малка Зольский район КБР.
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Формы представления моделей. Информатика 11 класс Автор- Болгова Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Информационная модель. Типы информационных моделей Информационная модель это описание объекта. Работу выполнили учащиеся 10А класса, МБУ СОШ20: Бардин.
Моделирование как метод познания. Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.
Модель и её виды. Формализация.. Прибегают к моделям тогда, когда: 1. Объект очень велик (например: модель Солнечной системы); 2. Объект очень мал (например:
1. Карта 1. Карта графически описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Кроме того, карта создается с определенной.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Основы моделирования Начать Понятие «модель», «моделирование» Классификация моделей Изучаемые вопросы:
Транксрипт:

Тема: «Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей».

Цель урока: Выделить такой метод познания окружающего мира как моделирование. План урока: дать понятие модели, системы и структуры; научиться различать модели по классам, типам; определить и уметь использовать средства представления моделей.

Процесс создания и исследования моделей с целью познания окружающего мира называется МОДЕЛИРОВАНИЕМ

ФИЗИКА ОБЪЕКТСУБЪЕКТ ХИМИЯ БИОЛОГИЯ

ФИЗИКА Человек – материальная точка Механизмы

ХИМИЯ

БИОЛОГИЯ Самосохранение Размножение

Тема: «Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей».

Один и тот же объект может иметь множество моделей. ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ

Разные объекты (от песчинки и камешка до планет) могут описываться одной моделью.

Модель - некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса

«Простой объект»«Сложный объект» Система – сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов).

Вертикальная структура управления Горизонтальная структура управления Структура – совокупность связей между элементами системы. Структура системы зависит от поставленной цели.

ОБЪЕКТ СУБЪЕКТ исследует Свойство 1 Свойство 2 Свойство N ………… ЦЕЛЬ Свойство 1 ………… Свойство N Информация О свойстве 1 ………… О свойстве N МОДЕЛЬ имеет Существенные

Классы моделей ПРЕДМЕТНЫЕ (НАТУРНЫЕ) – физическое подобие ИНФОРМАЦИОН – НЫЕ – описание объекта ГЛОБУС МУЛЯЖ МАКЕТ

Информационные модели Знаковая модельОбразная модель Текст F = ma Таблица График Текст Плакаты Рисунки Фильмы Формы представления информационных моделей

Типы информационных моделей Вербальный – словесное описание Табличный Иерархический Сетевой

Табличный тип ДатаОсадкиТемпера тура ДавлениеВлаж ность снег-3, туман Ученик РусскийАлгебраХимияФизикаИсторияМузыка Волков Галкин «объект – свойство» «объект – объект»

Иерархический тип – распределение объектов, имеющих одинаковые свойства, по уровням (графы или деревья) Компьютеры Суперкомпьютеры Серверы Персональные компьютеры Настольные Карманные Портативные

Сетевой тип – применяется для отражения систем со сложной структурой, где связи между элементами имеют произвольный характер. Глобальная сеть Интернет. Процесс передачи мяча в игре (футбол, баскетбол)

Тема: «Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей».

«Природные ресурсы по запасам разделяются на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые ресурсы бывают невозобновимыми и возобновимыми. Кроме того, по назначению природные ресурсы разделяются на многоцелевые, промышленные, сельскохозяйственные». Природные ресурсы По запасам По назначению НеисчерпаемыеИсчерпаемые Невозобновимые Возобновимые МногоцелевыеПромышленные Сельскохозяйственные

Школа – единая система. Наша школа существует 51 год. О развитии этой системы можно судить по изменению ее ключевых параметров. Одним из таких параметров является численность детей школы. Так, в учебном году в школе обучалось 1413 учащихся; в – 1419; в г.г. –1428 учащихся; в году школа приняла 1451 ученика; в третье тысячелетие мы вошли с количеством 1317; в учебном году было такое же количество учащихся как в предыдущем учебном году; в г.г. – 1279; в гг. – 1252 учащегося; в году – 1146; в этом учебном году – 1014 человек. Постройте модели, которые помогли бы более наглядно представить себе это явление.