Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011
Содержание Введение Введение Постановка проблемы. Постановка проблемы. Цели интегрированного обучения. Цели интегрированного обучения. Принципы интегрированного обучения. Принципы интегрированного обучения. Особенности интегрированных уроков. Особенности интегрированных уроков. Структура интегрированных уроков. Структура интегрированных уроков. Преимущества интегрированных уроков. Преимущества интегрированных уроков. Результаты и значение интегрированных уроков. Результаты и значение интегрированных уроков. Перспективы развития интегрированного обучения. Перспективы развития интегрированного обучения. Использованные ресурсы. Использованные ресурсы.
Интегрированный урок- одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и английский. Напротив, по своей сути, школьный предмет «английский язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни
Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интеграция АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ГЕОГРАФИЯМУЗЫКА РУССКИЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКАЛИТЕРАТУРАИЗО
Постановка проблемы Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к обучению, что во многом обусловлено сложностью программ. Сама специфика обучения английскому языку современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этому предмету. Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к обучению, что во многом обусловлено сложностью программ. Сама специфика обучения английскому языку современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этому предмету.
Цели интегрированного обучения 1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения биологии на основе интеграции разных предметов. 2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. 3.Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках.
Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний. Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Углублённость изучения. Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.
Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения. Альтернативность решения. Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.
При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия: В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
Преимущества интеграции на уроке Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Результаты интегрированного обучения и его значение 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний учащихся; 4) повышает качество знаний учащихся; 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин. 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.
Перспективы развития интегрированного обучения Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. Интеграция необходимое условие современного учебного процесса, её возможная Интеграция необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый уровень ее развития.
Список литературы 1.Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, экология, ОБЖ, химия) // География в школе С Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, экология, ОБЖ, химия) // География в школе С Знагирова Л.Н. «Открытый интегрированный урок биологии и географии»//Биология в школе С.41 2.Знагирова Л.Н. «Открытый интегрированный урок биологии и географии»//Биология в школе С.41 3.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч г С Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч г С Максимова В.Н.» Межпредметные связи в процессе обучения. Москва. «Просвещение» Максимова В.Н.» Межпредметные связи в процессе обучения. Москва. «Просвещение» 1988