НОУ СОШ Образовательный центр ОАО «Газпром» Художественно-экологический проект по изобразительному искусству «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК» (Презентация по итогом мероприятия ) Исполнители проекта: Бухарова Арина 11 лет Потриева Софья 11 лет Тыщенко Татьяна 11 лет Доронина Екатерина 11 лет Дрозд Юлия 11 лет Педагог-руководитель: Сорокина Лариса Витальевна Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников. Педагогический стаж 26 года. Учитель изобразительного искусства высшей категории.
Содержание 1.Основная частьОсновная часть 2.Фотография учащихсяФотография учащихся 3.Работы учащихсяРаботы учащихся 4.ЗаключениеЗаключение 5.Рекомендации учителяРекомендации учителя 6.Список литературыСписок литературы
Цели проекта: формирование художественно- экологического мировоззрения и культуры учащихся. Задачи проекта : Художественное и экологическое образование учащихся; Вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность;
«Главная проблема этого мира –результат различия между тем, как работает природа, и тем, как мыслит человек» Грегорий Бейстон, английский философ и ученый ( ) Вывод Я люблю природу. Меня беспокоит негативное воздействие человека на природу. В словаре я прочитала, что «Экос» в переводе с греческого означает – «дом, жилище, местопребывание», значит наша планета наш дом и его надо беречь, охранять, заботится. Мне хочется, чтобы природа и люди жили в гармонии. Участвуя в проекте «Природа и художник» я надеюсь привлечь других детей к более бережному отношению окружающей нас природы. Чтобы они могли по своим силам помогать ей, не сорить в лесу, не загрязнять водоемы, не рвать цветы и не ломать деревья, заботится о братьях наших меньших. Мне нравится, как наши предки относились к окружающему их миру. И было бы хорошо, чтобы мы могли соединить наш технический прогресс и их бережное отношение к природе. Тыщенко Таня 6 «А»
Художественно – экологический проект «Природа и Художник» по изобразительному искусству нацелен на формирование художественной и экологической культуры. На приобщение воспитанников к миру искусства и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество, формирование нового мышления в отношении природы и общества. Проект дает понимание природы, как о живом организме, что являются сутью экологического и художественного воспитания. Целительная сила природы хорошо известна.. Но в проекте мы старались не ограничиваться только задачами сохранения биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой предков. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, т.к. все взаимосвязано. Природа необходима человеку для его биологической жизни, а культурная среда для его духовной жизни. Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности. В нашем проекте детям удалось соединить эти задачи. Ребенок – художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение происходящего в ней явлений.
Список литературы Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы Б.М. Неменский. М.: Просвещение Копцева Т.А. Природа – художник: Пособие для учителей М.;Интерпракс,1994. Неменский Б. М. Мудрость красоты М,; Просвещение, Левин С. Д. Ваш ребенок рисует. М. ; Советский Художник, «Про все на свете?» Сборник стихов и загадок М.; Наука, Эндрю Клив « Большие кошки» М.; Белфакс, 1997 Эндрю Клив « Медведи» М.; Белфакс, 1999 И. А. Шилов Экология М.; Высшая школа,2003. Лихачев Д.С. Земля родная М. ; Просвещение, 1983