Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Advertisements

А снег идет… Над проектом работали: Коровкина Екатерина, 9 «А» класс Ярославль 2004.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Загрязнение воздуха на территории п. Клюквинка Верхнекетского района и влияние загрязнителей на образование витамина «С» в листьях лука Работу подготовила.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Авторы: Соколова Алёна, Иванова Мария год.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Лесозаводск Снег является показателем того, насколько загрязнена окружающая среда. В снежном покрове, как правило, концентрируется в несколько раз.
Цели: Исследовать влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня. Выявить зависимость загрязнения воздуха от интенсивности.
Творческая работа учащихся по биологии (8 класс) по теме: Определение запыленности воздуха
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Современное состояние и охрана атмосферы Презентацию подготовили: учащиеся 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Коновалова Екатерина и Шаповалова Ольга Руководитель:
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Транксрипт:

Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный руководитель: Давыдова Юлия Александровна

Введение Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность и тревогу общественности. В последние десятилетия общество все шире использует в своей деятельности сведения о состоянии природной среды. Эта информация нужна в повседневной жизни людей, при ведении хозяйства, в строительстве, при чрезвычайных обстоятельствах для оповещения о надвигающихся опасных явлениях природы. Но изменения в состоянии окружающей среды происходят и под воздействием биосферных процессов, связанных с деятельностью человека. Определение вклада антропогенных изменений представляет собой специфическую задачу.

Актуальность проблемы Все возрастающее воздействие на окружающую среду диктует необходимость контроля её состояния, обеспечение её благоприятности для живых существ и человека. Эта задача все чаще звучит как обеспечение здоровья среды. Под здоровьем среды в самом общем смысле принимается её качество, необходимое для обеспечения здоровья человека и других видов живых существ. За зиму снег хорошо накапливает и удерживает в себе многие загрязняющие вещества воздуха. Изучение его загрязнения даёт опосредованное представление о загрязнённости атмосферного воздуха.

Цели: 1.Оценить экологическую ситуацию в посёлке; 2.Установить источники загрязнения и определить уровень загрязненности снежного покрова; 3.Наметить пути решения экологической проблемы.

Задачи: 1.Определить степень загрязнённости снежного покрова по кислотности (рН) и сухому остатку в различных районах пос. Урмары; 2.Выявить наиболее экологически чистый район посёлка.

Оборудование: Колбы, стаканы, цилиндры, полиэтиленовые пакеты, сушильный шкаф, весы, индикаторная бумага для определения рН.

Основополагающий вопрос: Чем дышит поселок?

Тема исследования: Какие районы поселка имеют наибольшее валовое загрязнение?

Ход исследования: 1.В ходе исследования были взяты пробы снега с помощью цилиндра со всей глубины залегания в 6 районах: на ж/д, на Арбате, в парке отдыха, в Новоюжном районе, возле УСОШ »1, на Водокачке. 2.Растопили пробы снега из разных мест при комнатной температуре. Определили рН талой воды в пробах с помощью индикаторной бумаги, сравнив её цвет с цветовой шкалой.

3. Для определения сухого остатка (пылевых частиц) воду перемешали и пропустили через бумажный фильтр. Остаток на фильтре высушили в сушильном шкафу при температуре +105º С и взвесили. Определили вес пылевых частиц по формуле: С/О = где С/О – сухой остаток, в мг/л; М 1 – масса чистой фильтровальной бумаги, в мг; М 2 – масса фильтровальной бумаги с сухим остатком, мг; V – объём пробы, в мл; М 2 – М 1 V

Результаты исследования: Район поселкаМасса нерастворимого остатка, мг Цветовая шкала «Железная дорога» 2,47 «Арбат» 2,37 «Парк отдыха» 2,0 «Новоюжный район» 1,97 «УСОШ 1» 1,93 «Водокачка» 1,78

Валовое загрязнение различных районов п. Урмары (по массе нерастворимого остатка в граммах)

Таким образом, Наиболее высоким уровнем загрязнения характеризуется «Железная дорога», что связано с прохождением множества товарных и пассажирских поездов через неё. На «Арбате» уровень загрязнения также высок из-за близости железной дороги. В парке отдыха существенный уровень загрязнения, так как он со всех сторон окружен шоссейными дорогами. Слабая степень загрязнения характерна для «Новоюжного района» и «УСОШ 1», так как они находятся относительно дальше от шоссейных дорог. Экологически благоприятным является район «Водокачки», так как этот район расположен вдали от железных и шоссейных дорог.

Пути решения проблемы: 1.Улучшить состав воздуха можно путём посадки деревьев, являющихся накопителями тяжёлых металлов и других загрязнителей, особенно на территориях дошкольных и школьных учреждений (берёза, вяз являются накопителями свинца, тополь и ива – цинка, липа – кобальта, клён ясенелистный– железа). 2.Создание транспортных средств, не загрязняющих окружающую среду.

Использованная литература 1.«Охрана, преобразование и рациональное использование природы», Е. Я. Чернихова, Р. П. Мышинская, Е. С. Кошелева, 2000; 2.«Экологический практикум», З. Н. Плечова, Р. К. Репина, 2001 г.; 3.«Биология в школе» 6, Организация исследовательской деятельности учащихся; 4.«Экология Чувашской Республики, а. Д. Димитриев, 2002 г.; 5.Проблемы экологического образования школьников, Н. Ф. Винокурова, В. В. Николина, 2001 г.