Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Цель: Формировать УУД через воспитание экологической культуры Задачи обучающие: Умение конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения; Умение презентировать свои достижения; Воспитывающие: Приобретение опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками, освоение основных этикетных норм поведения на природе; Создание пространства для социальных практик детей и приобщение их к общественно значимым делам; Развивающие: Побуждение и поддержка детской инициативы через выставки, конкурсы, фестивали и т.д.
ФГОС Качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования.
Стандарт - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Экологичекие акции «Покормите птиц»; «В защиту зеленого друга»; « Чистый берег»; «Первоцвет» и др.
Творческие конкурсы «Зеленая планета»; «Экология. Творчество. Дети»; «Мой любимый лесной уголок»; «Золотая осень» и др.
Кукольные спектакли «Как лес обидели» «Как звери зиму пережили»
Кукольные спектакли Герои и исполнители спектакля «Рукавичка» Герои и исполнители спектакля «Осень»
Исследовательская деятельность 2009 г. – Диплом 3 степени 2010 г. – Диплом 3 степени 2011 г. – Диплом 3 степени Сертификат участника регионального конкурса исследовательских работ в области эколого-биологических наук
Проектная деятельность 2008 г. – Сертификат участника регионального этапа учебно- исследовательских работ и экологических проектов «Человек на Земле»; 2010 г. – Сертификат регионального этапа Всероссийского юниорского конкурса «Подрост»; 2010 г. – Диплом 3 степени регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2010»
Спасибо за внимание