Проект «Погода» ( ) Биоэкологический центр г. Тамбов Пришёл марток – надевай семеро порток Выполнили: Педагоги дополнительного образования Желтова Ю.В. Ульихина О.Н.
Основополагающий вопрос: Грозит ли нам глобальное потепление? Проблемные вопросы: Меняется ли климат в г. Тамбове с годами? Как атмосферное давление влияет на здоровье человека? Повышается ли с годами радиационный фон?
Проект «Погода» 3 Грозит ли нам глобальное потепление? Изменяется ли погода в г. Тамбове с годами? Стало ли холоднее за последние четыре года? Какими бывают атмосферные явления? Повышается ли с годами радиационный фон? Что такое радиация?
Учебные предметы: Биология Экология Участники проекта: Воспитанники объединения, учащиеся 3-х классов
Аннотация проекта: Воспитанники центра на протяжении четырех лет успешно участвуют в рамках данного проекта в мероприятиях ФГУ государственного природного заповедника «Воронинский», причем в 2010 году представляли работу единственными из г. Тамбова. Является единственным проектом подобного рода в нашем учреждении. Второй раз этот проект занимает I место на городских конференциях в МОУ ДОД Биоэкологический центр. Проект включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении данного вопроса, убедить в его значимости. В ходе выполнения проекта у дошкольников формируется представление о свойствах и круговороте воды в природе, о значении воды в жизни всего живого и бережного отношения к объекту неживой природы.
Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут: Знать:наблюдали; средняя температура (минимальная; максимальная); в какие числа отмечены минимумы и максимумы температуры (сколько таковых результаты наблюдений за температурой воздуха; сколько дней было); результаты наблюдения за ветром; сколько дней наблюдали; наиболее часто повторяющееся направление; сколько дней с таким направлением; какие еще направления ветра отмечены; Уметь: проводить наблюдения за погодой в г. Тамбове в период с 1 февраля по 15 марта 2010 года. сравнивать полученные данные с данными за тот же период 2007, 2008, 2009 годов. сравнивать полученные данные с данными pogoda.mail.ru
Методические задачи: Провести наблюдения за погодой в г. Тамбове в период с 1 февраля по 15 марта. Сравнить полученные данные с данными за тот же период 2007, 2008 и 2009 г.г. Сравнить полученные данные с данными pogoda.mail.ru Развивать наблюдательность и экологическое сознание у младших школьников, любовь к окружающей среде.
Темы самостоятельных исследований: Изменение климата в г.Тамбове с годами. Влияние атмосферного давления на здоровье человека. Изменение радиационного фона с годами.
Результаты представления: Разработка презентации и подготовка буклета. К проекту разработаны: Дидактические материалы (дневник наблюдений, таблицы, схемы). Критерии оценивания презентации. Критерии оценивания публикации.
Результаты представления: Дидактический материал Публикация Презентация Результаты представления исследований Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации
Этапы и сроки проведения проекта. Первый этап: Организационный (формирование групп, выбор названия проекта) Второй этап: Самостоятельная работа, выбор направления исследования и формы обработки результатов (ежедневно с 1.02 – ) Третий этап: Заключительный: обработка полученных результатов исследований и наблюдений
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Учебное пособие. Географическое краеведение. 6 класс \ Под редакцией Н.И. Дудника. Изд.«Юлис»,2006 Времена года. И.Л. Беккер, М. «Т.Ц.Сфера»2001 Климатические ресурсы Тамбовской области. Тамбов Л.П. Останин, К.Н. Благосклонов Охрана природы. Москва «Колос», С.Д. Аленина Географическое краеведение Л.А. Фионова Л.Б. Трунова Экология животных Тамбов, Научно методический журнал Экологическое образование в школе 1, Журнал География в школе 4,