Автор: учитель МОУ «вечерняя школа 1» Автозаводского района г.Н.Новгорода Л.Л.Удовыдченкова 2004год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: определить суть круговорота азота в природе и значение его для окружающей среды Задачи: поиск информации и иллюстраций подготовка презентации сдача.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА КОБЕЛЕВА А. 9 «В» ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НАЗАРЕНКО Л. Д.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
Дегтярева Марина Олеговна учитель химии Автономное общеобразовательное учреждение Лицей научно-инженерного профиля г. Королёва Московской области.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Кислородные соединения азота МБОУ «Овгортская ОШИС(п) ОО» 2013.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
КРУГОВОРОТ АЗОТА В ПРИРОДЕ Выполнила:Корниенко Анна 11 Эко(П)б эк.
«Круговорот азота в природе». Круговорот азота – циркуляция по замкнутым взаимосвязанным путям в биосфере. Различные микроорганизмы извлекают азот из.
Якушева Ирина Викторовна Учитель биологии МБОУ СОШ 49 г.Ростова-на-Дону.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Элементарный состав живых организмов. Неорганические вещества В состав живых организмов входят те же элементы, которые входят в состав объектов неживой.
Круговорот азота. Азот составляет 79 %атмосферы, но огромное количество живых существ не способны прямо использовать этот запас азота. Сначала он должен.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Соли аммония Урок химии в 9 классе
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
«Роль микроорганизмов в круговороте органических веществ в водоёмах» Выполнила: Карпенко Надежда.
Основы цитологии. Хемосинтез.. Хемосинтез – это способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат.
Урок - презентация Биохимический круговорот веществ в биосфере.
АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ.. Азот. Порядковый номер 7. 2 период 5 группа, главная подгруппа.
Транксрипт:

Автор: учитель МОУ «вечерняя школа 1» Автозаводского района г.Н.Новгорода Л.Л.Удовыдченкова 2004год

Содержание Химия и пищаХимия и пища Химические средства гигиены и косметикиХимические средства гигиены и косметики Химические вещества в бытуХимические вещества в быту Химия и производствоХимия и производство Химия и сельское хозяйствоХимия и сельское хозяйство Химия и экологияХимия и экология

экологически уникальная планетарная система 1. Открытость 2. Целостность 3. Многокомпонентность 4. Иерархичность 5. Эволюционная сбалансированность, устойчивость 6. Ограниченность 7. Саморазвитие Земля

Оксиды азота в атмосфере Азот N 2 в атмосфере 78% Органические соединения азота Растительные белки Животные белки Нитраты, нитриты в почве и воде Аммиак (NH 3 ) и ионы аммония (NH4) в почве и воде Д е с т р у к т о р ы Молнии ОсадкиОсадки Биологическая фиксация (клубеньковые, азотфиксирующие бактерии) Аммонифицирую щие бактерии Нитрифицирующие бактерии Денитрифицирующие бактерии Круговорот азота в природе +

Компоненты круговорота 1. Атмосферный азот 2. Азотфиксирующие бактерии 3. Азот в составе белков 6. Аммиачные соединения почвы 7. Аммонифицирующие бактерии 4. Зеленые растения 5. Животные 8. Денитрифицирующие бактерии Можно ли круговорот азота отнести к числу хорошо сбалансированных в атмосфере? (приведите доказательства)

Живое вещество Активная сила в географической оболочке Земли Участвует в формировании земных явлений Поддерживает стабильное функционирование земных явлений

Химические основы жизни Хлорофилл + АТФ Азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии ФотосинтезХемосинтез Синтез органических соединений из неорганических ДНКРНКБЕЛОК транскрипциятрансляция

Химические основы жизни Биогенные элементы CHON P N АТФ Нуклеиновые кислоты Белки Аминокислоты Хлорофилл ВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВАВЕЩЕСТВА ЖИВОЙКЛЕТКИЖИВОЙКЛЕТКИЖИВОЙКЛЕТКИЖИВОЙКЛЕТКИ

Белок – основа жизни Азот – основа белка

Соединения азота N 2 O – веселящий газ Кого-то веселит, а кого-то погружает в сон NO, NO 2 Токсичные соединения, вызывают раздражения дыхательных путей HNO 2 HNO 3 Кислотные дожди Гибель растений и водных организмов

Биологически активные соединения азота Гормоны Витамины Ферменты Лекарства Пестициды

Деятельность человека – новый фактор среды Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Бытовые отходы

Загрязнение внутренней среды человеческого организма Изменение химического состава биосферы (условий миграции атомов) Генетические изменения Сильные мутагены Нитриты ГидроксиламинЭтиленимин Пестициды

Природные загрязнители Токсичные элементы Микотоксины Пестициды Нитраты Антибиотики Регуляторы роста растений

Природные токсиканты Биогенные амины Пуриновые алкалоиды Серотин Гистамин Тирамин Кофеин

Тест 1. Наиболее распространенными в живых организмах являются элементы: а) C, O, S, N;б) H, C, O, N; в) O, P, S, C; г) N, P, S, O. 2. Азот как элемент входит в состав: а) белков, нуклеиновых кислот и липидов б) белков, крахмала и нуклеиновых кислот в) нуклеиновых кислот, белков и АТФ 3. Какое из перечисленных веществ не является азотсодержащим? а) белок;б) крахмал;в) ДНК;г) РНК. 4. Основным источником азота в воде и почве является: а) оксид азота (IV); б) молекулярный азот, выделившийся в результате хозяйственной деятельности человека; в) азот, усвоенный живыми организмами. 5. Азот в природе встречается преимущественно в виде соединения: a) Mg 3 N 2 б) NaNO 3 в) NH 3 г) KNO 2