Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии.
Advertisements

Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность.
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Эрнст Геккель «Экология - это биология окружающей среды» «Среда обитания определяет эволюцию» Эрнст Геккель.
Станция « А ну - ка вспомни !». Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязь животных в природе.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Найдите лишнее: 1. Амеба, инфузория туфелька, ламинария, эвглена зеленая 2. грибы, растения, животные, бактерии 3. папоротники, хвощи, водоросли, мхи 4.
Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Урок - обобщения Учитель экологии Тимакова Елена Александровна.
Среды жизни и местообитания животных. Цель урока: Сформировать знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы; Расширить знания.
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Среды обитания организмов. Среды жизни Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная Водная Почвенная Почвенная Организменная Организменная.
Транксрипт:

Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии из серии 1С: школа (Дрофа и НФПК)

Вспомнить!!! 6 класс Среды обитания растений Действие факторов среды на растения

7 класс 4 среды обитания животных Местообитания животных в водной среде

Задачи урока Закрепить знания о четырех средах обитания и их характерных особенностях; Раскрыть закономерности действия экологических факторов в природе; Познакомиться с основными экологическими типами живых организмов.

Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

Экологические факторы АбиотическийБиотическийАнтропогенный

Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие (конкуренция, хищничество, паразитизм и другие). Знаком "плюс" обозначают благоприятное действие одного вида на характеристики другого вида Знаком "минус" обозначают отрицательные действия одного вида на характеристики другого вида

Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

Среды жизни Наземно – воздушная ВоднаяПочвеннаяОрганизменная

Наземно – воздушная среда обитания Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты

Водная среда обитания Обитатели водной среды - гидробионты

Почвенная среда Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух) Обитатели почвенной среды - эдафобионты

Организменная среда Организмы, населяющие живые существа - эндобионты

Основные среды жизни Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная ВоднаяПочвеннаяОрганизмен - ная 1. Плотность 2. Освещенность 3. Колебания температуры 4. Количество воды 5. Количество кислорода 1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая; 2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует; 3. Высокие, средние, слабые; 4. Много, умеренно, мало; 5. Много, умеренно, мало, очень мало. Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.

Решение задачи 1 Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная ВоднаяПочвеннаяОрганизмен - ная 1. ПлотностьНизкаяСредняяОчень высокаяВысокая 2. ОсвещенностьВысокаяСредняяНизкаяОтсутствует 3. Колебания температуры ВысокиеСредниеСлабые 4. Количество воды МалоМногоУмеренно 5. Количество кислорода МногоУмеренноМалоОчень мало Критерии оценки. Оценка выводится по каждому столбцу таблицы: 5 правильных ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по 4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому 3 правильных ответа – оценка 3; значению

Изучение влияния факторов среды (света) на животных Дневной образ жизни Ночной образ жизни Жизнь в постоянной темноте Распределите животных по группам по отношению к свету Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Решение задачи 2 Дневной образ жизниКолибри, ласточка, попугай, орел, антилопа, жираф Ночной образ жизниСова, тигр, койот, летучая мышь Жизнь в постоянной темноте Дождевой червь, крот

Изучение различных сред обитания организмов Среда обитания Почвенная Наземно-воздунная Водная Организменная Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий. Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Решение задачи 3 Среда обитанияОрганизмы Почвенная Крот, дождевой червь, личинка майского жука, клубеньковые бактерии, корень дерева Наземно-воздунная Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, человек, трясогузка, чайка, страус Водная Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, ряска, щука, гидра Организменная Аскарида, комар, овод, постельный клоп, свиной цепень, клещ собачий. Критерии оценки. 1-2 ошибки – оценка 5; 3-4 ошибки – оценка 4; 5-8 ошибок – оценка 3;

Домашнее задание § 50 Вопросы 1- 4 страница 198; Подготовить сообщения об особенностях основных средах обитания, влиянии экологических факторов каждой из сред на живые организмы.