Использование коррекционно- развивающих упражнений и заданий на уроке математики в начальной школе Н. В. Тихомирова учитель начальных классов МОУ Антоновской СОШ у.г.
1 класс Решение текстовых задач Цель: - научить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного
Счёт предметов (Подготовительная работа) -Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном направлении -Числовые квадраты -Зашумлённая картинка -Сосчитайте кружки и квадраты -На столе выложите столько же кружков и квадратов, сколько и на доске -Сосчитайте стулья в классе, столы…
Сравнение групп предметов -Сосчитайте кружки и квадраты -Сосчитайте стулья в классе, столы… -Чего больше (меньше)? -Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество фигур, предметов -Сосчитать количество пальцев на правой (левой) руке, что можно сказать о количестве пальцев левой (правой) руки -Сравнение картинок, серии картинок
Отношения «больше», «меньше», «столько же». Сосчитать кружки, квадраты, треугольники Чего больше (меньше), на сколько? Как узнать? Что нужно сделать, чтобы фигур стало одинаково? Столько же? (опорные сигналы для детей с ОВЗ) Соединить картинки по соотношению с числом, выражением
На сколько больше? На сколько меньше? (опорные сигналы для детей с ОВЗ)
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Результат