Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Методический совет МОУ СОШ 12 Жогов С.С. Научно - исследовательская работа учащихся как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов, I квалификационной категории МОУ «Приреченская СОШ»

Цель: формирование личности, способной овладевать новыми технологиями, способную адаптироваться к изменяющимся условиям труда.

Компетентностно ориентированный подход: Направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых и предметных компетентностей личности.

Компетентности: познавательная личностная компетентность самообразовательная компетентность социальная компетентность компетентное отношение к собственному здоровью

Требования к формированию ключевых компетентностей: Дидактические; Психологические; Требования к технике проведения урока.

Компетентности формируются, если: 1. Обучение носит деятельностный характер; 2. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности; 3. Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; 4. Применяются современные технологии преподавания; 5. Идет усиление практической направленности образования.

Метод проектов Технология организации образовательных ситуаций, в которых ученик ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся.

Овладение проектными умениями и компетентностями: 1. Исследовательскими ; 2. Оценочными; 3. Информационными; 4. Рефлексивными; 5. Менеджерскими.

Тема. Творческий проект. Создание диафильма по рассказу. Л.Н. Толстого «Прыжок». Назначение проекта: повышение мотивации в учении и развитии творческого потенциала; реализация межпредметных связей. Результат проектной деятельности: диафильм самодеятельный. Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков. Задачи для учителя: - изучить специальную научно-методическую информацию о диафильме; - проанализировать учебник с целью определения произведений, которые возможно экранизировать. Задачи для ученика: - определить, какие знания необходимы для выполнения работы; - скоординировать свои действия с действиями товарищей. Срок реализации проекта 2 урока.

Заключение Таким образом, выступая в качестве субъекта деятельности, определяя ее цель, открывая новые знания, экспериментируя, выбирая пути решения возникающих проблем, неся ответственность за свою работу, учащиеся сделали первые шаги в развитии проектных компетенций.

Литература: Ануфриева О.Е. Метод проектов в начальной школе Развитие проектных компетентностей младших школьников// Начальная школа 1/ Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» 4/ Щербакова И.В., Фомина И.В. Портфель кафедры учителей начальных классов. Из опыта работы

Благодарю за внимание