Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов, I квалификационной категории МОУ «Приреченская СОШ»
Цель: формирование личности, способной овладевать новыми технологиями, способную адаптироваться к изменяющимся условиям труда.
Компетентностно ориентированный подход: Направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых и предметных компетентностей личности.
Компетентности: познавательная личностная компетентность самообразовательная компетентность социальная компетентность компетентное отношение к собственному здоровью
Требования к формированию ключевых компетентностей: Дидактические; Психологические; Требования к технике проведения урока.
Компетентности формируются, если: 1. Обучение носит деятельностный характер; 2. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности; 3. Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; 4. Применяются современные технологии преподавания; 5. Идет усиление практической направленности образования.
Метод проектов Технология организации образовательных ситуаций, в которых ученик ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся.
Овладение проектными умениями и компетентностями: 1. Исследовательскими ; 2. Оценочными; 3. Информационными; 4. Рефлексивными; 5. Менеджерскими.
Тема. Творческий проект. Создание диафильма по рассказу. Л.Н. Толстого «Прыжок». Назначение проекта: повышение мотивации в учении и развитии творческого потенциала; реализация межпредметных связей. Результат проектной деятельности: диафильм самодеятельный. Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков. Задачи для учителя: - изучить специальную научно-методическую информацию о диафильме; - проанализировать учебник с целью определения произведений, которые возможно экранизировать. Задачи для ученика: - определить, какие знания необходимы для выполнения работы; - скоординировать свои действия с действиями товарищей. Срок реализации проекта 2 урока.
Заключение Таким образом, выступая в качестве субъекта деятельности, определяя ее цель, открывая новые знания, экспериментируя, выбирая пути решения возникающих проблем, неся ответственность за свою работу, учащиеся сделали первые шаги в развитии проектных компетенций.
Литература: Ануфриева О.Е. Метод проектов в начальной школе Развитие проектных компетентностей младших школьников// Начальная школа 1/ Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» 4/ Щербакова И.В., Фомина И.В. Портфель кафедры учителей начальных классов. Из опыта работы
Благодарю за внимание