«Творчество как способ положительной мотивации учения» методическое объединение учителей начальных классов Вариончик И. П.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Дмитрий Лихачев (академик)
Стимулирование творческой активности: методы и приёмы: а) приём образного сравнения (аналогии) б) метод мозгового штурма в) метод комбинационного анализа
Установление ситуативных связей между предметами Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными. газета – верблюд Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов?
Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. банка - река карандаш – замок
Установление причинных связей между событиями. Белка сидела на дереве. Самосвал с грузом не пришёл по назначению вовремя.
Попробуй установить связи между этими событиями. Собака погналась за курицей. Школьники не могли поехать на экскурсию.
Объяснение образного сравнения.
Цвет
Игра "Хорошо - плохо". Драка плохо Сумел постоять за себя. хорошо Порвал одежду плохо Опять будут ругать родители. плохо
стихосложение ______________ пойду ______________ найду ______________ птичка ______________ синичка
Логические упражнения 1. Которая из этих фигур лишняя? Почему?
Чем сходны данные ряды? Чем они отличаются?
Ребусы
Благодарен будет труд учителя, избравшего себе в союзники ученика. Ведь личность ребёнка формируется в реальных отношениях и поступках, в той атмосфере, которая царит вокруг него.