Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце золотое ! Здравствуй, небо голубое ! Стали птички щебетать, За букашками летать. К. И. Чуковский Сутки.
Основополагающий вопрос: Куда уходит день? Куда уходит ночь? Вопрос учебной темы: Почему на одной стороне планеты - день, а на другой - ночь? Учебные предметы: окружающий мир, география Информационные ресурсы: энциклопедическая литература, Интернет-ресурсы. Участники: учащиеся 4 класса
Методические задачи: дать представление о вращении Земли вокруг Солнца и своей оси, о неравномерном нагревании земной поверхности; научить проводить опыты и анализировать результаты; кратко излагать свои мысли устно и письменно в дневниках наблюдений. дать представление о вращении Земли вокруг Солнца и своей оси, о неравномерном нагревании земной поверхности; научить проводить опыты и анализировать результаты; кратко излагать свои мысли устно и письменно в дневниках наблюдений. Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Темы самостоятельных исследований: «Одинаково ли Солнце освещает Землю?» «Какими бывают солнечные лучи?» «Почему происходит смена дня и ночи?» Результаты представления исследований: информационный буклет «Почему Солнце называют «солнышком»?» презентация учащихся «Почему Солнышко не везде греет одинаково?»
Этапы и сроки проведения проекта / 4 урока / 1 урок: Знакомство с основной темой Формулирование тем исследований Формирование групп для проведения исследований Выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта каждой группы Обсуждение плана работы учащихся Знакомство учащихся с различными источниками по теме
2 урок: Отбор материала по теме исследования 3 урок: Выполнение исследований, анализ литературы, изготовление презентаций, буклета 4 урок: 4 урок: Представление результатов исследования Представление результатов исследования Ответ на основополагающий вопрос Ответ на основополагающий вопрос Разработка критериев оценки Разработка критериев оценки
Информационные ресурсы 1. «Почемучка», А.Дитрих, Москва, «Педагогика – пресс», 1993 г. 2. «Как человек исследует, изучает, использует природу», П.Грибов, Издательство «Учитель», г.Волгоград г. 3. Интернет - ресурсы