Профессиографическое исследование Выполнила: Миронова Юлия, ученица 3а класса Руководитель: Матвеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1»
Цель: Знакомство с профессией – певица, певец (исполнитель).
Задачи: Собрать общие сведения о профессии; Изучить содержание профессии; Познакомиться с условиями работы и требованиями профессии к человеку; Изучить пути получения профессии; Провести анкетирование одноклассников, рассказать им о профессии.
Гипотеза собрав и проанализировав всю информацию о профессии, я изменю свою мечту.
Общие сведения о профессии Петь человек научился ещё то того, как изобрёл музыкальные инструменты. Мелодия рождалась в результате сплетения в единую линию игры, сигналов, интонаций. Народных певцов можно считать первыми представителями вокального искусства, в странах Западной Европы (в средние века) их называли трубадурами, бардами.
Виды деятельности Индивидуальная сольная деятельность (выступление перед публикой на эстрадной или концертной сцене) Работа в хоре Участие в постановке и проведении концерта Дирижерство хором.
Область применения. Возможные места работы. Дворец культуры Телевидение, радиостудии Вокально – инструментальные, джазовые ансамбли Хоровые коллективы Образовательные учреждения (консерватории, музыкальные колледжи, вузы).
Требования Исполнитель должен знать: историю и теорию искусства, часто – иностранные языки Исполнитель должен уметь: исполнять произведения в различных стилях (часто на разных языках), работать индивидуально и в хоре, при хоровом пении уметь «сливаться» с другими голосами, создавая гармоничное звучание, не выделяться из общей массы голосов.
Качества, обеспечивающие успешность в профессии Музыкальный слух, память Сильный, гибкий, красивый голос Артистические способности Чувство ритма, терпение, сила воли, целеустремлённость, энергичность, активность Творческие способности (склонность к импровизации).
Медицинские ограничения Пониженный слух Сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузках на позвоночник.
Где можно получить образование Среднее специальное образование: В Санкт-Петербурге: - Музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского.Музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского - Музыкальный колледж им. Н.А. Римского- Корсакова. -Музыкально-педагогический колледж 3.Музыкально-педагогический колледж 3 В Москве: - Музучилище им. Гнесиных. - Академическое музучилище при Московской гос.консерватории. -Гос.музучилище эстрадно-джазового искусства. - Гос.училище духовного искусства. - Областное музучилище 2 им. Прокофьева.
Высшее образование: В Санкт-Петербурге: - Государственная консерватория.Государственная консерватория - Университет культуры и искусств.Университет культуры и искусств В Москве: - Государственная консерватория.осударственная консерватория - Государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке. - Государственный специализированный институт искусств. - Российская академия музыки им.Гнесиных. Есть такие Вузы и в других городах России.городах России
Результаты анкетирования 44% моих одноклассников любят петь и выступать перед зрителями 76% имеют представление об этой профессии 36% слушают современные мелодии, 26% любят классическую музыку Из современных исполнителей мои одноклассники предпочитают Диму Билана (24%), певицу Максим (16%), Софию Ротару (8%). Я тоже люблю её творчество. 40% детей моего класса хотели бы в будущем выбрать профессию певца или певицы
Выводы В ходе исследования я узнала: об истории возникновения моей будущей профессии; где может работать человек этой профессии; какие требования к ней предъявляются; какие качества нужно иметь и выработать в себе, чтобы добиться успеха в выбранной профессии; каковы медицинские ограничения и шансы устроиться на работу; где можно получить эту профессию. Все эти знания помогут мне приблизиться к моей мечте.