Современный учитель начальной школы Инна Владимировна Миляева Студентка 41 группы ГБОУ СПО НСО «Черепановское педагогическое училище» Руководитель: Ирина Владимировна Аксёненко
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа отмечается: «…школа требует новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». Однако, сегодня мы являемся свидетелями своеобразного общественного парадокса. Парадокс заключается в том, что, обществом признается значимость роли учителя в развитии человека и поэтому к учителю предъявляются такие требования, которым удовлетворить может только святой, поскольку учитель описывается как олицетворение всех добродетелей сразу!
В современном мире ежедневно растет поток информации, а это накладывает своеобразный отпечаток на работу образовательных учреждений, на деятельность учителя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности учителя.
Цель: выявить несоответствия личностных и профессиональных качеств учителя начальных классов предъявляемым требованиям. Для достижения цели необходимо решить задачи: 1. определить требования, предъявляемые учителю начальных классов ФГОС НШ; 2. выявить личностные и профессиональные качества учителя начальных классов; 3. выявить несоответствия требований и личностных, профессиональных качеств учителя; 4. Разработать модель современного учителя(наглядный образ).
Теоретические методы: -анализ психолого-педагогической научной литературы, материалов и публикаций периодической печати по проблеме исследования; Эмпирические методы: -прогностические методы (моделирование); -обсервационные методы (косвенное наблюдение); -праксиметрические методы (анализ продуктов деятельности).
компетенции самообразование саморазвитие свобода творческое мышление права требования