Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников Ланчикова Жанна Юрьевна учитель начальных классов МОУ Гимназия 73 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Advertisements

Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г. Волжска РМЭ Роль классного руководителя в современной школе Попова.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» МБДОУ д/с 28 г.Яровое педагог-психолог Борзых Н.А.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Организация работы по психологической поддержке первоклассников в адаптационный период Педагог –психолог МОБУ «Гимназии 3» Мальцева В.В. «Гимназии 3» Мальцева.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников Ланчикова Жанна Юрьевна учитель начальных классов МОУ Гимназия 73 1

сложный,многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив Дорофеева Г.А. 2

Регулируемые факторы Нерегулируемые факторы Степень тяжести адаптации Психологический аспект проблемы 3

Доверительный тон учителя Акценты на достоинства и успехи «Дробная» структура урока Ролевые игры Дидактические игры Невнимательность,Неусидчивость,Отвлекаемость, Неумение управлять своим поведением. Педагогический аспект проблемы

Облегчить естественный процесс адаптации 1 Создать доброжелательную атмосферу 2 Создать атмосферу сотрудничества учитель-родитель 3 Цели: 5

Диагностика школьной зрелости A Созревание организма Б Чему научен ребёнок В Особенности развития и формирования Этап I (апрель-май) 6

Круглый стол для учителей 1 классов A Диагностика учителей 1 классов Б Обмен информацией (учитель- психолог) В Анализ прошлого опыта Этап II (агуст) 7

Введение в школьную жизнь A Эмоциональное благополучие Б Знакомство первоклассников друг с другом В Создание благоприятного климата в классе Этап III (сентябрь) 8

Программа курса «Введение в школьную жизнь» Понятно ли мы говорим Знакомство.Режим дня День1 День2 Школьные традиции. Мы- одна семья День3 Реакция на реплику. Правила школьной жизни День4 Как можно спорить, а как нельзя День5 День6 Различные стороны сотрудничества День7 Групповое взаимодействие. Точка зрения каждого День8 Учимся общаться. Обращение за помощью День9 Выявление межличностных отношений День10 Игра «День рождения класса» 9

Изучение социально – психологической адаптации детей к школе A Анкетирование Б Анализ полученных данных В Диагностика Этап IV (октябрь-декабрь) 10

Диаграмма социально – психологической адаптации детей к школе уч.г уч.г. 11

Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников Ланчикова Жанна Юрьевна учитель начальных классов МОУ Гимназия 73 МОУ «Гимназия 73» Г.Новокузнецк, Ул.Батюшкова,3 Тел