Диагностические приемы и способы деятельности учителя Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 175» Кушнарева Л.Л. Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Г. Зеленогорск 2012 г.
Виды диагностик медицинскаяпедагогическая Психолого- педагогическая психологическая социальная
Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. ( Российская педагогическая энциклопедия, гл. ред. В. В. Давыдов, т. 2 с. 123)
Цели диагностики: оптимизация учебно-воспитательного процесса; определение результатов деятельности и качества обученности участников педагогического процесса; выявление пробелов в обучении и воспитании; планирование последующих этапов учебно- воспитательного процесса
информационная функции педагогической диагно ст ики прогнозирующая оценочная развивающая В педагогической диагностике основной ведущей функцией является функция обратной связи в процессе обучения и воспитания.
Виды педагогической диагностики Входная при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми Входная при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми Итоговая при подведении итогов какого- то периода Итоговая при подведении итогов какого- то периода Текущая отслеживание хода педагогическог о процесса на разных его этапах
Методы диагностики педагогические наблюдения опрос тестирование анкетирование беседы интервью Диагностический инструментарий анкеты тесты наборы картинок с различными ситуациями тестирующая компьютерные программы - тестирующая компьютерные программаы
Педагогическая диагностика позволяет осуществлять мониторинг учебно-воспитательного процесса
На конец учебного года адаптировались 20 учащихся Небольшие отклонения в адаптации наблюдались у 5 учащихся Проблемы остались у 2 учащихся Необходима консультация специалистов 2ученикам На конец учебного года адаптировались 20 учащихся Небольшие отклонения в адаптации наблюдались у 5 учащихся Проблемы остались у 2 учащихся Необходима консультация специалистов 2ученикам На конец учебного года адаптировались 20 учащихся Небольшие отклонения в адаптации наблюдались у 5 учащихся Проблемы остались у 2 учащихся Необходима консультация специалистов 2ученикам
Мониторинг изучения мнения родителей по организации работы по профилактике и предупреждению ПДД в ходе реализации проекта «Академия дорожных наук» г.г.