Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Большегусиновская основная общеобразовательная школа» Поздышева Надежда Ивановна Интегрированный урок в 3 классе по курсам «Математика» и «Технология» Тема: Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги. Цели: Цели: закреплять умения решать задачи изученных типов; закреплять умения решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки умножения, совершенствовать вычислительные навыки умножения, вычисления периметра многоугольника; вычисления периметра многоугольника; развивать логическое и абстрактное мышление, речь и развивать логическое и абстрактное мышление, речь и моторику мышц рук; моторику мышц рук; воспитывать самостоятельность и активность в воспитывать самостоятельность и активность в познавательных процессах, культуры труда и интереса к познавательных процессах, культуры труда и интереса к птицам. птицам.
Примечание: Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока.
Пропиши красиво и аккуратно
Математический диктант 12 х 8 36 : 4 5 х 3 2 х 2 5 х 4 12 х 5 2 х 5 2 х 4 8 х 9 80 : 4 2 х 0 3 х 7 6 х 3 42 : 7 1 х 3 4 х 4
Тема урока: Тема урока: Решение задач и Решение задач и складывание фигурки лебедя. складывание фигурки лебедя.
Определите фигуру.
Найди периметр своего бумажного квадрата. Сложи квадрат в треугольник для получения диагонали. Определи вид полученного треугольника.
Найди периметр этого треугольника. На сколько сантиметров периметр квадрата больше периметра треугольника? Найди периметр этого треугольника. На сколько сантиметров периметр квадрата больше периметра треугольника?
Проверь свои записи. а = 10 см Р к = 4а Р к = 4х10= 40 см Р т = =34 см = 6 см Ответ: Р к = 40 см, Р т = 34 см, на 6 см больше.
Реши устно: Петя получил за неделю 6 «лебедей» в дневник, а в парковом пруду плавало 3 лебедя. Во сколько раз больше «лебедей» в дневнике Пети, чем в пруду?
Проверь краткую запись к задаче. Проверь краткую запись к задаче.
Взаимопроверка решения задачи. 1 способ. 3х20+5х20=160 (яиц) 2 способ. (3+5)х20=160 (яиц) Ответ: всего 160 лебединых яиц.
«Лебеди летели и на числа сели…» решение уравнений
Проверь своё решение уравнения. 1 уровень = 48 2 уровень = 25 3 уровень = 200
Строим «мостик» на урок русского языка. ЛЕБЕДЬ Найти орфограммы в слове.
Узнай, почему вымирают малые лебеди.