РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ младших школьников. Цель - выявить возможности развития творческого воображения у младших школьников в условиях инновационного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Проект по психологии «Школьные правила» Подготовили ученики 6б Чечин Даня Мамедов Рамил Кудряшова Катя Шеховец Соня Ульянцев Егор Малейко Максим Жилкина.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием новейших информационных технологий. Учителя начальных классов Чайка.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Кейс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе.
Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,
ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАКСИМОВА Л.А.
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Проектная деятельность учащихся начальной школы Выступление по теме самообразования из опыта работы учителя начальных классов 1 кв.категории Келлер Ирины.
ТЕТРАДЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Дополнительное пособие к программе «Я, ты, мы» п од редакцией О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (старший дошкольный возраст) Разработала:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ младших школьников

Цель - выявить возможности развития творческого воображения у младших школьников в условиях инновационного обучения

Задачи: Изучить особенности развития воображения младших школьников в процессе обучения по инновационным программам. Выполнить творческие задания и упражнения, способствующие развитию воображения школьников в условиях инновационного обучения.

ВООБРАЖЕНИЕ- это великая сила

ПЕРВЫЙ ЭТАП Задание 1 Дорисуй картинку

Задание 1 Ребёнку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребёнку не удаётся сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Задание 2 Узнай предметы и нарисуй их

Задание 2 Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.

Задание 3 Кто больше придумает и нарисует

Задание 3 Показываем детям изображения двух одинаковых по форме, но разных по величине фигур и предлагаем назвать как можно больше предметов, которые по форме похожи на нарисованные. После называния просим нарисовать эти предметы.

ВТОРОЙ этап Задание 1 Составление рассказов (например, на тему «Летний отдых»)

Задание 1 Занятие начинается с расспроса детей о том, как они провели лето, где кто из них побывал и чем занимался. После того как дети воссоздали образы своих летних впечатлений, им предлагается набор фигурок, относящихся к данной теме (деревья, цветы, ребёнок, собака, море, дом). На столе дети создают композицию из этих предметов и рассказывают, что происходит в этот момент. После этого их просят нарисовать картину на тему «Летний отдых».

Задание 2 Небывальщина

Задание 2 Если смешать два или более комплекта таких сюжетных фигурок то дети могут составлять из них смешные композиции- путаницы. Например, после «Летнего отдыха» можно составить картину «Чего летом не бывает». В качестве примера показываются готовые картинки-шутки (ребёнок в зимней одежде в море». Детям предлагается составить свой смешной рассказ, а потом нарисовать его.

Задание 3 Дорисуй картинку

Задание 3 Ребёнку предлагается недорисованная сюжетная картинка, которую он должен сначала внимательно изучить и описать, а потом дорисовать и раскрасить.

Задание 4 Дорисовываем рассказ (например «Спасение собак»).

Задание 4 Необходимы 3-4 сюжетные картинки, составляющие рассказ. На доске последовательно вывешиваются картинки, но без первой или последней. Детям предлагается воссоздать рассказ целиком, представить и нарисовать недостающую картинку. В моём примере изображена будка на берегу замёрзшего озера, около будки – собака со щенками, озеро покрыто снегом; начало весны, снег растаял и вода частично затопила конуру. Собака со щенками забралась на крышу будки и лает, прося о помощи. Следующей картинки нет. Ребёнку предлагается придумать конец.

?

Вот мой пример

ТРЕТИЙ этап Задание 1 Геометрические фигуры в предмете

Задание 1 Мы показываем детям картинку с изображением конкретной геометрической фигуры и просим отыскать в комнате предметы, в которых она присутствует, а потом нарисовать их.

Задание 2 Волшебное превращение

Задание 2 Ребёнку предлагаются картинка с изображением фигуры или абстрактного элемента и два предметных изображения, в которых эта фигура присутствует, а за тем его просят отыскать, «где спряталась фигурка» в этих картинках. После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки и предложить другим ребятам найти в них скрытый элемент.

Задание 3 Дорисовывание на основе данного элемента

Задание 1 Детям раздаются листочки с нарисованным элементом или фрагментом предмета: необходимо догадаться, что начал рисовать художник, и дорисовать картинку. Результаты могут быть самые неожиданные.

ЧЕТВЁРТЫЙ этап Задание 1 Опорные слова

Задание 1 На основе 3-4х опорных слов (например, «мальчик», «собака», «лес», «корзина») детям предлагается либо сначала нарисовать рисунок по этим словам, а потом придумать рассказ по нему, либо сперва составить историю с этими словами, а потом нарисовать к ней картинку.

МАЛЬЧИК СОБАКА ЛЕС КОРЗИНА

Задание 2 Иллюстрации к сказке

Задание 2 Читаем детям сказку, после чего каждый ребёнок выбирает наиболее понравившийся эпизод, рассказывает о нём и рисует к нему картинку.

Задание 2 История о…

Задание 3 Детям предлагается придумать короткую историю на хорошо знакомую им тему или о знакомом им персонаже, рассказать эту историю и нарисовать к ней картинку. Дети могут сами выбрать темы и героев своих историй. Важную роль для формирования воображения детей играет их совместная деятельность. В таком сотворчестве дети учатся действовать с учётом того, что делают их товарищи.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ

Ниже приведённые игры можно проводить как на улице так и в классе.

Примеры занятий: Украсим ёлку Игры во дворе Отгадай, что я задумал, и дорисуй Рисуем вместе

Список лит-ры: Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М., Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.

Над презентацией работала: учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 г. Челябинска УЖИНКИНА СВЕТЛАНА АЛЬБЕРТОВНА учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 г. Челябинска УЖИНКИНА СВЕТЛАНА АЛЬБЕРТОВНА