Автор: Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара
Основополагающий вопрос: Многие из нас считают, что все птицы умеют летать, а не умеющие летать животные не являются птицами, но так ли это? Учебный вопрос: Какие животные, не умеющие летать, относятся к птицам и почему? Предмет: окружающий мир. Участники: учащиеся 4 класса VIII вида.
Дидактические цели проекта: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе. 3. Формирование умений использовать компьютерные технологии. Методические задачи: 1. Формировать навык работы с дополнительной научной литературой. 2. Развивать умения активно участвовать в беседе, связно высказываться на предложенную тему. 3. Формировать умения оформлять исследовательские работы в виде презентаций, коллажей.
Вопросы для самостоятельного исследования: 1. Все ли птицы умеют летать? 2. Почему некоторые птицы разучились летать? 3. Действительно ли пингвин – птица? Результаты представления исследования: презентации, стенгазета, коллажи, исследовательская работа.
Этапы и сроки реализации проекта: 4 недели формирование групп для работы над проектом, распределение обязанностей в группах; обсуждение темы проекта, выдвижение гипотез; составление плана работы; уточнение формы и правил защиты результатов работы.
Этапы и сроки проведения проекта: поиск информации по теме проекта; самостоятельная работа групп по выполнению заданий; создание презентаций, буклетов, коллажей, стенгазет; защита результатов исследования.
Использованные материалы: В Мире Животных раздел о птицах энциклопедия о животных, раздел – птицы 4. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Животные».