Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный высшая кв. категория
Здоровьесберегающие условия обучения детей Основным документом являются СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Воздушно-тепловой режим Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательных учреждениях должна соблюдаться в пределах 40-60% Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательных учреждениях должна соблюдаться в пределах 40-60%
Температура воздуха должна составлять: в классной комнате – градусов в классной комнате – градусов в актовом зале – градусов в актовом зале – градусов в спортзале – градусов в спортзале – градусов в раздевалке спортивного зала – градуса в раздевалке спортивного зала – градуса в медицинском кабинете – градуса в медицинском кабинете – градуса в рекреациях градусов в рекреациях градусов в библиотеке – градус в библиотеке – градус в гардеробе – градусов. в гардеробе – градусов.
Условия санитарного состояния помещений: проводить влажную уборку 2 раза в день проводить влажную уборку 2 раза в день протирать места скопления пыли протирать места скопления пыли проветривать помещение проветривать помещение предусмотреть в интерьере комнатные растения, аквариумы. предусмотреть в интерьере комнатные растения, аквариумы.
Световой режим Света должно быть много, причем максимально естественного Света должно быть много, причем максимально естественного Шторы необходимо размещать в простенках между окон Шторы необходимо размещать в простенках между окон Не расставлять на подоконниках цветы Не расставлять на подоконниках цветы Рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению Рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению Обратить внимание на обязательное освещение над классной доской Обратить внимание на обязательное освещение над классной доской Необходимо проводить чистку арматуры светильников не реже двух раз в год Необходимо проводить чистку арматуры светильников не реже двух раз в год Своевременно заменять перегоревшие лампочки Своевременно заменять перегоревшие лампочки
Требования к использованию учебной мебели Одно из гигиенических требований – соответствие размеров мебели росту и пропорции тела ребенка Одно из гигиенических требований – соответствие размеров мебели росту и пропорции тела ребенка Соблюдение этого положения способствует созданию условий для гармоничного физического развития детей Соблюдение этого положения способствует созданию условий для гармоничного физического развития детей сохранению правильной осанки сохранению правильной осанки хорошей работоспособности хорошей работоспособности
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические» Номера мебели по ГОСТам Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сидения (в мм) оранжевый фиолетовый желтый красный зеленый зеленый Свыше голубой
Здоровье внутри школы Первостепенное значение имеет чистота учебных помещений, рекреаций, туалетов, питьевой режим. Первостепенное значение имеет чистота учебных помещений, рекреаций, туалетов, питьевой режим.
Игровая площадка Чем разнообразнее игровая площадка, тем быстрее у детей формируются навыки и способы преодоления препятствий, воспитываются смелость, самостоятельность, значительно обогащается двигательная активность. Чем разнообразнее игровая площадка, тем быстрее у детей формируются навыки и способы преодоления препятствий, воспитываются смелость, самостоятельность, значительно обогащается двигательная активность.
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки класс Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
Требования к обучению детей в 1-м классе Учебные занятия проводятся только в первую смену Учебные занятия проводятся только в первую смену 5-дневная рабочая неделя 5-дневная рабочая неделя Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели Проведение не более 4-х уроков в день Проведение не более 4-х уроков в день Продолжительность уроков – не более 35 минут Продолжительность уроков – не более 35 минут
Гигиенические требования к расписанию уроков Биоритмологический оптимум умственной работоспособности приходится на интервал часов Биоритмологический оптимум умственной работоспособности приходится на интервал часов Основные предметы должны проводится на 2 – 3 уроках Основные предметы должны проводится на 2 – 3 уроках Наибольший объем учебной нагрузки - на вторник и (или) среду Наибольший объем учебной нагрузки - на вторник и (или) среду Контрольные работы следует проводить на 2 – 3 уроках в середине учебной недели Контрольные работы следует проводить на 2 – 3 уроках в середине учебной недели Предметы, требующие больших затрат на домашнюю работу, не должны группироваться в один день Предметы, требующие больших затрат на домашнюю работу, не должны группироваться в один день
Домашнее задание Домашнее задание 2 класс – 1,5 часа 2 класс – 1,5 часа 1 класс (со второго полугодия) – до 1 часа 1 класс (со второго полугодия) – до 1 часа 3 – 4 классы – до 2 часов 3 – 4 классы – до 2 часов
Длительность непрерывного применения технических средств Длительность просмотра (минуты) классы слайдов слайдовкинофильмовтелепередач
Требования к презентации Все слайды должны быть выражены в единой цветовой гамме, оформлены в едином стиле (цвет, шрифт – тип, размер) Все слайды должны быть выражены в единой цветовой гамме, оформлены в едином стиле (цвет, шрифт – тип, размер) Изображение на них должно быть отчетливым и простым Изображение на них должно быть отчетливым и простым При переходе от черно-белого варианта к цветному остерегайтесь разнообразия цветной гаммы При переходе от черно-белого варианта к цветному остерегайтесь разнообразия цветной гаммы
Заключение Каждая школа стремится к здоровью и безопасности детей и учителей, чтобы быть примером здорового образа жизни в округе, образцом гигиенического содержания школьного здания и пришкольных площадок. Каждая школа стремится к здоровью и безопасности детей и учителей, чтобы быть примером здорового образа жизни в округе, образцом гигиенического содержания школьного здания и пришкольных площадок.