Методология и процедуры Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.психол.н.
12 Установление соответствия между социально- педагогическими условиями и требованиями к деятельности и поведению учащихся с одной стороны, и их психологическими возможностями (или задачами) развития Исследование отношения между необходимыми и потенциально возможными изменениями педагогической системы школы, с одной стороны, и фактически реализуемыми ею изменениями, с другой
Психологические механизмы и основания Образовательная деятельность (процесс, результат, следствия) Образовательная деятельность (процесс, результат, следствия) Цели и ценности образовательной деятельности Психологическая целесообразность Психологическая «экологичность»
Программа развития Инновации, Эксперимент Аттестация Изменение целей Внешняя оценка деятельности Изменение требований и условий
ЦельОсновные вопросы Установление соответствия между современными психолого- педагогическими требованиями к развивающему характеру образовательной деятельности и реальной образовательной практикой, осуществляемой в учреждении. В какой мере ОУ работает на решение задач развивающего образования? На какие именно задачи развивающего образования ориентировано ОУ? Каким образом решаются задачи развивающего образования?
1 направление. Анализ образовательной деятельности учреждения: Антропологический характер ценностей образовательной деятельности; Развивающий характер целей образовательной деятельности Гимназии; Развивающий характер дидактического и технологического обеспечения образовательного процесса; Развивающий характер образовательной среды; Качество системы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе; Качество системы управления образовательными процессами и развивающей деятельностью специалистов Гимназии. 2 направление. Анализ социального запроса на образовательную деятельность учреждения по следующим критериям: Соответствие образовательной деятельности ожиданиям родителей и учащихся; Удовлетворенность родителей и учащихся образовательной деятельностью. 3 направление. Анализ инновационного потенциала учреждения и готовности педагогов к развитию по следующим критериям: Инновационный характер используемых технологий организации образовательного процесса Инновационный характер технологий организации образовательной среды Удовлетворенность педагогов своей профессиональной деятельностью в ОУ Заинтересованность педагогического коллектива в развитии Субъективная готовность к изменению и профессиональному развитию.
1 Встреча с коллективом 2 Сбор информации 3 Обработка и первичный анализ информации 4 Подготовка отчета и публичной презентации
Экспертные наблюдения на уроках и интервью с педагогами Интервью с завучами, методистами, председателями методических объединений (кафедр), психологами ОУ Опрос педагогов, родителей и учащихся Экспертная оценка используемых педагогами УМК Анализ документации Экспертные наблюдения во время внеурочных мероприятий, педагогических консилиумов, педсоветов и т.д. Экспертная оценка образовательной среды О У
Как обеспечивается? Обобщенный анализ данных Ориентация на стратегические изменения Анонимность опроса и закрытый характер вопросов
ОтчетПубличная презентация Передается учреждению вместе с первичными материалами и рекомендациями Не подлежит использованию и разглашению без согласования в Заказчиком Проходит при участии всего педагогического коллектива Публикуется на сайте учреждения по решению педагогического совета