О задачах муниципальных органов управления образованием по реализации РИАС в сфере образования (с) Бельчусов А.А.
Основание для разработки РИАС в сфере образования Республиканская целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на годы»
Задачи по созданию РИАС в сфере образования Создание и апробирование модели сбора и обработки информации, обеспечивающей поддержку управленческой вертикали и горизонтальных связей районных и городских органов управления образованием и образовательных учреждений, необходимой для управления качеством образования Разработка программных средств по созданию информационно-аналитической системы управления образованием
Текущее состояние РИАС в сфере образования Серверная часть системы установлена в МО и МП ЧР Клиентская часть прошла тестирование в ряде отделов МО и МП ЧР Имеется первичное наполнение БД: - школы - районы учителей - оснащение компьютерной техникой - олимпиады. Назначен администратор БД - Митрофанов Е.П. (специалист МО и МП)
Основные возможности РИАС в сфере образования Сбор данных об образовательных учреждениях через специальные формы Получение текстовых и графических отчетов Добавление новых видов форм и отчетов Добавление в формы и отчеты новых показателей
Образец формы для ввода данных
Образец текстового отчета
Образец графического отчета
Схема базы данных
Дальнейшие шаги по внедрению системы Уровни Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень Этапы I этап I I этап I I I этап
I ЭТАП Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень (РЦ) Установить клиентскую оболочку в органах управления образованием и открыть доступ к БД Составить график ввода информации и осуществить контроль его выполнения Провести обучение ответственных Организовать места для ввода в информации в органах управления образованием Назначить лиц ответственных за контроль достоверности вводимой информации Назначить лиц ответственны х за ввод информации Подготовить информацию Ввести данные
Результаты I этапа Наличие точек доступа к системе в органах управления образованием Охват ресурсных центров системой сбора информации Наличие в органах управления образованием лиц, обученных работе системой
I I ЭТАП Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень (БШ) Выявление «узких» мест при сборе и вводе информации и их устранение Сравнение результирующих показателей бумажных и электронных отчетов Корректировка форм и отчетов Составление графика ввода информации базовыми школами через ресурсные центры Проведение обучающих семинаров для ответственных за ввод информации Назначить лиц ответственных за ввод информации Подготовить информацию Ввести данные
Результаты I I этапа Наличие точек доступа к системе в ресурсных центрах Охват базовых школ системой сбора информации Откорректированные шаблоны форм и отчетов
I I I ЭТАП Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень (все ОУ) Контроль за 100% охватом ОУ Сплошная проверка работоспособности всех форм и отчетов Провести обучающие семинары для всех операторов РИАС Предоставить каждой школе возможность по вводу информации в систему Обеспечить достоверность вводимой информации Назначить лиц ответственных за ввод информации Подготовить информацию Ввести данные
Результаты I I I этапа Охват всех образовательных учреждений системой сбора информации Наличие специалистов обученных работе с системой на всех уровнях (республиканском, муниципальном, школьном) Полностью сформированная БД
Примерный порядок предоставления информации Группы показателейСроки предоставления информации ЕжеквартальныеЗа 10 дней до конца квартала ЕжегодныеДо 15 сентября До 15 января
Рекомендации по внедрению РИАС в сфере образования Провести отбор пилотных районов по внедрению РИАС Создать группу по внедрению системы и назначить ответственных от каждого района и со стороны МО и МП, ЧР ЦНОТ, ГК ЧР по СиС Подготовить и утвердить план внедрения системы
Качество интернет связи
Степень загруженности компьютерных классов
Наличие открытого доступа в компьютерные классы
Использование личной компьютерной техники учеников
Необходимость упорядочения электронного документооборота
Необходимость повышения квалификации в области информационных технологий
Формы поощрения учителей, использующих ИКТ на уроках
Кадровый состав участников интернет - переписи
Выводы Директорский корпус наиболее подготовлен к участию интернет проектах Необходимо упорядочить систему электронного документооборота Проекты подобные интернет переписи способствуют внедрению РИАС в сфере образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ?