Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1 МО г.Новороссийск МО г.Новороссийск Лебедянская Т.В. - учитель физики Лебедянская Т.В. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1 МО г.Новороссийск МО г.Новороссийск
Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Применение новых информационных технологий (ИТ) является одним из основных требований для успешного процесса обучения школьников, способствует повышению уровня общевоспитательного процесса с учетом интересов и способностей учащихся, расширяет дидактические возможности учителя в преподавании физики. Применение новых информационных технологий (ИТ) является одним из основных требований для успешного процесса обучения школьников, способствует повышению уровня общевоспитательного процесса с учетом интересов и способностей учащихся, расширяет дидактические возможности учителя в преподавании физики. Характерная черта народного образования в России - постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием общества и созданием единой системы непрерывного образования. Характерная черта народного образования в России - постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием общества и созданием единой системы непрерывного образования.
Для роста качества урока, его продуктивности мы используем собственные презентации для изучения и закрепления нового материала. Предлагаем вашему вниманию презентацию к уроку по теме: Предлагаем вашему вниманию презентацию к уроку по теме: "Алгоритм решения задач на II второй закон Ньютона " "Алгоритм решения задач на II второй закон Ньютона "
1. Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется. Под действием каких сил? Каков характер движения? Автобус массой 5 т, двигаясь от остановки ускоренно, прошел 400м. сила тяги, развиваемая двигателем, 5*10 3 Н. Коэффициент трения 0,05. Какую скорость приобретает автобус к концу разгона? 2. Запишите краткое условие задачи. условие задачи. одновременно выразите одновременно выразите все величины в все величины в единицах СИ. единицах СИ.Дано: m = 5*10 3 кг s = 400м F = 5*10 3 Н. = 0,05 = 0,05 V - ? Алгоритм решения задач, когда тело движется по прямой
3. Сделайте чертеж. Изобразите оси координат, тело и все действующие на тело силы. 4. Запишите уравнение II закона Ньютона в векторном виде. ох у а о Fтр F N mg mа = F + Fтр + mg + N
5. Запишите основное уравнение динамики для проекций на оси координат. Ох: а х = а ; (F тяг ) x = F; N х = N; (F тр ) х = - Fтр; mg х = 0. Оу: N у = N; mg у = -g; (F тяг ) у = 0; (F тр ) х = 0; а у = 0. Следовательно, ma = F – F тр ; N – mg = 0 N – mg = 0 6. Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. Fтр = µ N; Fтр = µ N; ma = F – F тр; ma = F – F тр; N = mg; N = mg; ma = F - µmg ma = F - µmg 7. Решите уравнение (или систему уравнений относительно неизвестной величины, т.е. решить задачу в общем виде. а = F - µmg / m
8. Найдите искомую величину. V = 9. Определите единицу величины. Проверьте, подходит ли она по смыслу. V = = м/с 10. Подставьте численные значения в формулу, рассчитайте число, проверьте ответ. V = V = 20 м/с
1. Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется. Под действием каких сил? Каков характер движения? По наклонной плоскости с углом наклона α движется брусок массой m. Коэффициент трения о плоскость µ. Найдите ускорение а. 2. Запишите краткое условие задачи. условие задачи. одновременно выразите одновременно выразите все величины в все величины в единицах СИ. единицах СИ.Дано: m, α, µ а - ? Алгоритм решения задач, когда тело движется по наклонной плоскости
3. Сделайте чертеж. Изобразите оси координат, тело и все действующие на тело силы. 4. Запишите уравнение II закона Ньютона в векторном виде. ma = Fтр + N + mg + Fтяг у х Fтр N 0 α α α mg а А в
5. Запишите основное уравнение динамики для проекций на оси координат. О х : а х = а ; F x = 0; N х = 0; (F тр ) х = - F тр ; (mg) х = mg sin α. О у : а у = 0 ; F у = 0; N у = N; (F тр ) х = 0; (mg) у = - mg cos α. Следовательно ma = mg sin α - F тр ma = mg sin α - F тр N = mg cos α ; N = mg cos α ; 6. Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. F тр = µ N F тр = µ N N = mg cos α ; N = mg cos α ; ma = mg sin α – F тр ma = mg sin α – F тр 7. Решите уравнение (или систему уравнений относительно неизвестной величины, т.е. решить задачу в общем виде. ma = mg sin α – µ mg cos α. а = g ( sin α - µ cos α ) а = g ( sin α - µ cos α )
8. Найдите искомую величину. а = g (sin α - µ cos α ) 9. Определите единицу величины. Проверьте, подходит ли она по смыслу. а = а = 10. Подставьте численные значения в формулу, рассчитайте число, проверьте ответ. Ускорение а, как видно из ответа, меньше, чем ускорение свободного падения g. Наклонные плоскости и используются на практике как устройства позволяющие как бы «уменьшить» ускорение свободного падения g при движении тел вниз или вверх.
Для закрепления материала, учащимся раздаются шаблоны
КОНЕЦ