Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Advertisements

Движение тел по наклонной плоскости
Задачи по динамике Движение по наклонной плоскости.
Учитель физики ГОУ 553 Фрунзенского района Кузьмичева А.Ю. февраль 2008 г.
Решение задач. Алгоритм решения задач динамики 1. Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. 2. Запишите для каждого.
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 3 « Движение тел по горизонтали » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики.
Задачи по динамике Задача на определение силы трения.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 11 « Решение задач повышенной сложности » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель.
Решение задач на движение по наклонной плоскости. Подготовил учитель физики МБОУ лицея 82 п.Каменоломни: Кухмистрова Т.В. ( )
Движение под действием нескольких сил. Силы Сила тяжести Сила упругости и её разновидности Сила трения Вес тела Сила Архимеда.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Применение законов Ньютона к решению задач. Урок физики в 10 классе. Учитель: Попова И.А.
Учитель физики МОУ « Лицей 1» г.Всеволожск ЛО Богданова Наталья Геннадьевна.
Движение под действием нескольких сил Алгоритм решения задач Каневская Ольга Юрьевна 83 школа г.Санкт-Петербург.
Динамика. Решение задач Волегова Наталия Николаевна ГБОУ СПО «Кунгурский автотранспортный колледж»
Движение тела под углом к горизонту Законы Ньютона Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с.
Движение под действием нескольких сил МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Учитель физики: С.М.Петрова.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Транксрипт:

Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1 МО г.Новороссийск МО г.Новороссийск Лебедянская Т.В. - учитель физики Лебедянская Т.В. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1 МО г.Новороссийск МО г.Новороссийск

Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Применение новых информационных технологий (ИТ) является одним из основных требований для успешного процесса обучения школьников, способствует повышению уровня общевоспитательного процесса с учетом интересов и способностей учащихся, расширяет дидактические возможности учителя в преподавании физики. Применение новых информационных технологий (ИТ) является одним из основных требований для успешного процесса обучения школьников, способствует повышению уровня общевоспитательного процесса с учетом интересов и способностей учащихся, расширяет дидактические возможности учителя в преподавании физики. Характерная черта народного образования в России - постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием общества и созданием единой системы непрерывного образования. Характерная черта народного образования в России - постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием общества и созданием единой системы непрерывного образования.

Для роста качества урока, его продуктивности мы используем собственные презентации для изучения и закрепления нового материала. Предлагаем вашему вниманию презентацию к уроку по теме: Предлагаем вашему вниманию презентацию к уроку по теме: "Алгоритм решения задач на II второй закон Ньютона " "Алгоритм решения задач на II второй закон Ньютона "

1. Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется. Под действием каких сил? Каков характер движения? Автобус массой 5 т, двигаясь от остановки ускоренно, прошел 400м. сила тяги, развиваемая двигателем, 5*10 3 Н. Коэффициент трения 0,05. Какую скорость приобретает автобус к концу разгона? 2. Запишите краткое условие задачи. условие задачи. одновременно выразите одновременно выразите все величины в все величины в единицах СИ. единицах СИ.Дано: m = 5*10 3 кг s = 400м F = 5*10 3 Н. = 0,05 = 0,05 V - ? Алгоритм решения задач, когда тело движется по прямой

3. Сделайте чертеж. Изобразите оси координат, тело и все действующие на тело силы. 4. Запишите уравнение II закона Ньютона в векторном виде. ох у а о Fтр F N mg mа = F + Fтр + mg + N

5. Запишите основное уравнение динамики для проекций на оси координат. Ох: а х = а ; (F тяг ) x = F; N х = N; (F тр ) х = - Fтр; mg х = 0. Оу: N у = N; mg у = -g; (F тяг ) у = 0; (F тр ) х = 0; а у = 0. Следовательно, ma = F – F тр ; N – mg = 0 N – mg = 0 6. Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. Fтр = µ N; Fтр = µ N; ma = F – F тр; ma = F – F тр; N = mg; N = mg; ma = F - µmg ma = F - µmg 7. Решите уравнение (или систему уравнений относительно неизвестной величины, т.е. решить задачу в общем виде. а = F - µmg / m

8. Найдите искомую величину. V = 9. Определите единицу величины. Проверьте, подходит ли она по смыслу. V = = м/с 10. Подставьте численные значения в формулу, рассчитайте число, проверьте ответ. V = V = 20 м/с

1. Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется. Под действием каких сил? Каков характер движения? По наклонной плоскости с углом наклона α движется брусок массой m. Коэффициент трения о плоскость µ. Найдите ускорение а. 2. Запишите краткое условие задачи. условие задачи. одновременно выразите одновременно выразите все величины в все величины в единицах СИ. единицах СИ.Дано: m, α, µ а - ? Алгоритм решения задач, когда тело движется по наклонной плоскости

3. Сделайте чертеж. Изобразите оси координат, тело и все действующие на тело силы. 4. Запишите уравнение II закона Ньютона в векторном виде. ma = Fтр + N + mg + Fтяг у х Fтр N 0 α α α mg а А в

5. Запишите основное уравнение динамики для проекций на оси координат. О х : а х = а ; F x = 0; N х = 0; (F тр ) х = - F тр ; (mg) х = mg sin α. О у : а у = 0 ; F у = 0; N у = N; (F тр ) х = 0; (mg) у = - mg cos α. Следовательно ma = mg sin α - F тр ma = mg sin α - F тр N = mg cos α ; N = mg cos α ; 6. Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. F тр = µ N F тр = µ N N = mg cos α ; N = mg cos α ; ma = mg sin α – F тр ma = mg sin α – F тр 7. Решите уравнение (или систему уравнений относительно неизвестной величины, т.е. решить задачу в общем виде. ma = mg sin α – µ mg cos α. а = g ( sin α - µ cos α ) а = g ( sin α - µ cos α )

8. Найдите искомую величину. а = g (sin α - µ cos α ) 9. Определите единицу величины. Проверьте, подходит ли она по смыслу. а = а = 10. Подставьте численные значения в формулу, рассчитайте число, проверьте ответ. Ускорение а, как видно из ответа, меньше, чем ускорение свободного падения g. Наклонные плоскости и используются на практике как устройства позволяющие как бы «уменьшить» ускорение свободного падения g при движении тел вниз или вверх.

Для закрепления материала, учащимся раздаются шаблоны

КОНЕЦ