Хлеб и дроби.
Обучающие – повторить действия с обыкновенными дробями, основное свойство дроби, сравнение дробей, решение уравнений, содержащих дроби, решение задач. Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, математическую речь, активность учащихся на урок. Воспитательные – прививать интерес и любовь к предмету, воспитывать уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к хлебу.
Жизнь наших далеких предков была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
А знаете ли вы, когда появился первый хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Большой скачок в приготовлении хлеба произошёл, когда человек научился добывать огонь. Он стал поджаривать зёрна перед тем, как смешивать их с водой. Получившаяся каша была вкусней, чем раньше. Это и было вторым открытием хлеба.
А первым «хлебным растением» является… Дуб Пшеница Рожь По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей.
Позже человек научился выращивать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. И это произошло…
примерно 5 тысяч лет назад Решите уравнение
Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из кислого теста. Так на смену твёрдокаменным лепёшкам пришли пышные булки. Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах – горшках, которые назывались …
Расставьте дроби в порядке возрастания и вы узнаете от какого слова произошло слово «хлеб»
Хлеб – один из основных продуктов питания, который является источником белков, незаменимых аминокислот, жиров, углеводов и витаминов.
БЕЛКИ ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ УГЛЕВОДЫ МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВИТАМИНЫ
Для полноценного питания в ежедневном рационе взрослого человека должно быть около 320 граммов хлеба. Сколько белков получает человек с хлебом, если белков в нем содержится ?
А знаете ли вы, благодаря нелегкому труду людей скольких профессий на нашем столе появляется хлеб? 120
Каравай Бейгл Бисквит Брецель Тандыр-нан Лаваш Маца Пицца Тортилья Чапати Хлеб один из самых распространённых продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления: На доске карточки
Каравай (Россия) Бейгл (США) Бисквит (Западная Европа) Брецель (Германия) Тандыр-нан (Средняя Азия) Лаваш (Кавказ) Маца (Израиль) Пицца (Италия) Тортилья (Мексика) Чапати (Индия) Хлеб один из самых распространённых продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления:
Ежедневно в школьную столовую поступает 20 буханок хлеба. Вес одной буханки 700г. Сколько хлеба будет потеряно за 190 дней обучения в нашей школе, если отходы хлеба составляют в среднем ? Задача
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори.
А с каким историческим событием нашей страны связано это число? Решите уравнение
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года
Город жестоко голодал. Гитлер заявил: « Ленинград сам поднимет руки. Он падёт, рано или поздно. Никто не освободит его. Ленинграду придётся умереть голодной смертью ». Ленинград думал о хлебе. Не мог не думать. Но он не ждал его как манны небесной. Он пёк хлеб. Пламя в печах не гасили. Опасались: не хватит сил пустить печи заново. Есть рисунок одного ленинградского мальчика. Он нарисовал его в дни блокады. Везде, по всем углам странички были нарисованы разрушенные дома. Только в центре – булка. Но он не видел булок, он знал только хлеб, который выпекали в дни блокады. 24 декабря 1941 года вошло в историю Ленинграда пусть маленькой, но очень радостной датой. В этот день увеличили нормы выдачи хлеба. Город ещё не ел досыта, но самые голодные дни остались позади.
250 г. 125 г. Хлеб – это жизнь ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПАЁК
Рабочие и инженерно-технические работники получали в день всего по 250 г. хлеба, иждивенцы и дети по 125 г. Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из отрубей, мякины, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам. Есть только одно слово, которое равнозначно слову « ХЛЕБ ». Это слово – « ЖИЗНЬ ». Что может быть важнее хлеба?! Велик сеятель! Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!
Составить и решить задачу о хлебе
Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Использованы материалы Шаблон для презентации Автор: Amaya