Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания Анализ примеров. 1.Отечество всегда найдёт горячих защитников, готовых для его спасения отдать жизнь. 2.Отечество всегда найдёт горячих защитников, которые готовы для его спасения отдать жизнь. 3.Отчество всегда найдёт горячих защитников. Они готовы для его спасения отдать жизнь.
Прочитайте предложения. Выделите определения и сделайте их обособленными.Укажите, чем они выражены. 1.На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки. 2.Узкая и тёмная тропинка вьётся между деревьями. 3.Мелкие и крупные звёзды были ярки и чисты.
Проверь себя! 1.На сосне, поросшей мхом, мелькает пушистый хвост белки. 2.Тропинка, узкая и тёмная, вьётся между деревьями. 3.Звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.
Прочитайте, выделяя интонацией обособленные члены предложения. Выпишите предложения с обособленными членами, подчеркнув их, объясните орфограммы Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром, подн…мавшимся одинаково от луга и от реки, огибавшей его. С Пушкиным мы (не)расстаёмся до старости, до конца жизни. Налево шумели вётлы, широкие, огромные, обмякшие.
Прочитайте предложения, выделяя интонацией обособленные уточняющие члены предложения. Какие именно члены они уточняют? Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле. Октябрьский закат догорал где-то очень далеко, внизу, на краю земли. Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.
Замените 2 предложения одним простым с обособленными причастными и деепричастными оборотами. Обозначьте графически и выделите запятыми. 1.На прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы.Они встречают день. 2.Болтовня первых птиц разносилась по лесу. Он смыкался над узкой дорогой кронами старых деревьев. 3.Эскиз изделия должен быть простым. Он не загружен лишними подробностями.
4. Мы подходили к берегами. Они были расцвечены красками крымской зимы. 5. Выпавший за ночь снег замёл дорогу. Она вела к школе. 6. Лодку подгоняли шестами. Она хорошо шла по течению.
Определите, в каких предложениях причастные обороты, стоящие перед определяемым словом, имеют дополнительное обстоятельственное значение и обособляются.Расставьте знаки препинания 1.Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потаплённые луга. 2.Одарённый необычной силой он работал за четверых. 3.Выросший в нищете Павел враждебно относился к тем, кто был богатым.
Резервное упражнение: составьте предложения с обособленными причастными оборотами, заменив один из глаголов-сказуемых причастием 1.Ученик выполняет задание и подчёркивает члены предложения. 2.Предложение содержит два главных члена и является двусоставным. 3.Наречие обозначает способ действия и в предложении является обстоятельством. 4.Ботаники исследуют жизнь растений и описывают её в своих трудах.
Обобщение Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут обособляться? На какие группы делятся предложения с обособленными членами? Какими синонимичными конструкциями могут быть заменены предложения с обособленными членами?