Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности каждого из нас» 19 сентября 2011г.
На переговорной площадке под названием «управляющий совет». Объединены учащиеся, родители, учителя, учредители, директор, общественность. В ходе совместного диалога, обсуждения, соотношения своих целей, задач и взглядов, различных точек зрения по поводу будущего и настоящего и происходит управление школой.
ГОУ ЛИЦЕЙ 1548 – ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Родители (законные представители)- заказчики государственной образовательной услуги
Учащиеся –потребители государственной образовательной услуги «Роль гражданина требует подготовки»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УС Определение основных направлений развития учреждения Повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения, стимулирование труда его работников Содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса Контроль за соблюдением требований к условиям обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств.
СПОСОБЫ и ФОРМЫ УЧАСТИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ в управлении ОУ Участие общественности в оценке качества образования Общественное наблюдение Участие в процессах подготовки, презентации и оценки публичных докладов ОУ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Управляющему совету необходимо определиться в следующих вопросах: Каковы ключевые показатели, по которым следует оценивать деятельность лицея? Какие данные необходимы для оценки? Где и как эти данные могут быть получены?
Основные источники данных для проведения оценки: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестации; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников лицея; посещение лицея (в том числе уроков).
Экспертиза качества условий организации образовательного процесса: – выполнение санитарно- гигиенических норм; – организация питания; – реализация мер по обеспечению безопасности учащихся; – другие условия, которые целесообразно зафиксировать в специальном положении об экспертизе.
Система государственно-общественного распределения СЧ ФОТ участие в оценке результативности и качества труда учителя, результаты которой служат основанием для определения размера стимулирующих выплат через разработку и реализацию регламента государственно- общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности и достижений работников образовательного учреждения. утверждение критериев, показателей и процедур оценки качества труда и профессиональных достижений для определения размера стимулирующих выплат через утверждение локальных актов школы –положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения и регламента управляющего совета по распределению стимулирующих выплат
Общественное наблюдение Объектами общественного наблюдения являются процедуры: 1) итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; 2) лицензирования образовательных учреждений; 3) аккредитации ОУ; 4) аттестации администрации образовательных учреждений; 5) проведения контрольных и тестовых работ для учащихся образовательных учреждений; а также: 6) деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий.
Формы участия общественных наблюдателей в лицензировании и аттестации образовательных учреждений: 1) представительство в экспертных комиссиях по лицензированию и аккредитации; 2) общественный контроль за соблюдением образовательными учреждениями условий, предусмотренных лицензией.
Основные пользователи экспертной информацией в конкретном ОУ: – обучающиеся и их родители; – педагогический коллектив лицея; – учредитель,органы управления образованием; – работодатели, представители общественных организаций и др.
Участие управляющего совета в процессах подготовки, презентации и оценки публичных докладов ОУ Информирование общественности об объективном положении дел в ОУ – одно из обязательств управляющих перед школьным сообществом, выбравшим их в УС. Структура доклада и рассматриваемые в его разделах вопросы (аннотированный макет) являются предметом обсуждения управляющего совета с представителями администрации, которые должны быть утверждены решением УС.
Заседание УС 1 от г. Утверждение нового состава управляющего совета; Выборы председателя УС Выборы секретаря УС Создание комиссии по направлениям деятельности Утверждение Положения об УС Оценка профессиональной деятельности и достижений работников образовательного учреждения по итогам г. (согласование стимулирующих выплат ).
Комиссии (рабочие группы (временные, постоянные) по направлениям деятельности УС Организационно-педагогическая (экспертиза качества образования) Социально-правовая (контроль за качеством питания, защита прав участников ОП, социологические опросы и др.) Информирование общественности (рабочая группа по подготовке ежегодного Публичного отчета, работа со СМИ и др.) Финансово-экономическая комиссия( планирование финансово-хозяйственной деятельности, контроль за расходованием средств) Попечительское движение (привлечение внебюджетных средств, контроль за их расходованием) Общественные наблюдатели (участие в ЕГЭ,ГИА, промежуточная аттестация и др.)
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!