С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Стратегическая Ресурсная Координирующая Информационная.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Транксрипт:

С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош

П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО ГО УЧРЕЖДЕНИЯ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ (методические рекомендации)

П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ – ФОРМА РАБОТЫ ОУ С ОБЩЕСТВОМ важное средство информационной открытости; форма информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его развития.

К ОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2002 Г.) «Развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе … повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения».

Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О БРАЗОВАНИЕ » (2005 Г.) « Внедрение моделей государственно- общественного управления ОУ в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования». А среди основных критериев оценки эффективности сферы образования названо «… развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования».

П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности образовательного учреждения, его основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Информационный доклад школы. - Методическое пособие для руководителей учреждений общего образования. – СПб.: КАРО, 2007.

В публичном отчёте школа информирует общество о том, каким образом она принимает ответственность за обеспечение качественных образовательных программ, отвечающих потребностям всех групп потребителей образования.

О СНОВНЫМИ ГРУППАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ГОТОВИТСЯ И ПУБЛИКУЕТСЯ ОТЧЁТ, ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, САМИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ, УЧРЕДИТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОУ, МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ.

П ОЛЬЗА ОТ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА ОУ Открытый отчёт может стать эффективным средством получения общественной поддержки, особенно для тех школ, которые сумели наладить партнерские отношения с родителями и другими представителями общественности. Появляются возможности для обсуждения этих проблем и их решения за счет формирования общественной поддержки, что невозможно в условиях информационной закрытости школы.

ПОЯВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ОТЧЁТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫЗВАНО : необходимостью обеспечить новое качество диалога пробудить интерес и активную позицию родителей стремлением ОУ к установлению и выстраиванию долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений осознанием того, что окружающая школу среда, рассматривается как источник дополнительных ресурсов Главный же эффект публичного отчёта – изменение характера управления школой.

П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ШКОЛЫ МОЖЕТ СТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА С ЕЁ ПАРТНЕРАМИ, ЕСЛИ ОН СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. Т АКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАСАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОДЕРЖАНИЯ, НО И СПОСОБОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА

СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : Введение. Общая информация о школе. Условия образовательного процесса. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Управление школой. Образовательные результаты. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ. Основные направления развития школы на ближайшую перспективу.

К ОММЕНТАРИИ К ПОСТРОЕНИЮ ОТЧЁТА

Повышение качества общего образования Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: -развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования -развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования.

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОТЧЁТА

К ОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «О СНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ »

К ОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ »

ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА

Д ЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОТЧЁТЕ НЕОБХОДИМО ОТОБРАТЬ комплекс показателей (индикаторов). Набор индикаторов не может быть обязательным или единственно возможным. В первую очередь для отчёта выбираются те показатели, которые представляют интерес для адресатов и соответствуют условиям функционирования данного учебного заведения.

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совершенствование содержания и технологий образования Повышение эффективности управления Совершенствование экономических механизмов

ПУБЛИКАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА ПУБЛИКАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА

С МЫСЛ ОТЧЁТА – ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА СОСТОЯЛАСЬ. А ЧТО ПОТОМ? корректировки плана работы школы на следующий учебный год, формулирования предложений для программы развития школы; формирования или корректировки программы повышения качества образования в школе; заключения договоров и развития договорных отношений между участниками образовательного процесса, партнерами школы; разработки конкретных программ, направленных на преодоление выявленных проблем (например, по организации школьного питания); разработки (совершенствования) системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения и т.п.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ