Цель: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи: разработать систему условий для практического применения принципов здорового образа жизни, в частности, к ко-адаптации детей с особенностями развития, и системы школьного образования.
Основные направления деятельности Центра является: I. оздоровительная работа: -система индивидуального оздоровления на основе комплекса психогигиенических и коррекционных мероприятий -организацию двигательной активности. II. консультативная деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Основные виды деятельности центра содействия укреплению здоровья Аналитическая деятельность Оздоровительная деятельность Прогностическая деятельность Консультирование Тренинги: психологические, физические, Группы релаксации Семинары Конференции Тестирования Анкетирования
Изучение запроса на психолого –оздоровительные услуги
Таблица 2
Вывод: Из 54 опрошенных учащихся при возникновении проблем обратились бы к классному руководителю 35 учащихся (65%). Из предложенных психологических услуг предпочли индивидуальное консультирование 27 человек(50%)
В работе ЦСУЗ используются различные диагностические и коррекционные методики
Фрактальный метод Термин «фрактал» впервые ввел математик Бенуа Б. Мандельброт. Для определения психологического состояния учащихся начальных классов, нами был использован Фрактальный метод. Суть метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной «моторикой» человека и его психологическими и психофизиологическими состояниями. Данный метод основывается также на учете рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности. Основное внимание уделяется рассмотрению психофизиологических, психических, пространственных, символических и смысловых составляющих цвета в жизнедеятельности человека. Данный метод может быть использован как при тестировании психических и физических состояниях людей. Так и в качестве одного из развивающих упражнений при творческом раскрепощении, поскольку рациональное и интуитивное выступают в качестве взаимодополняющих аспектов на уровне психофизиологических и психических начал творческой деятельности.
Экспериментальное исследование Начальная школа
Группы ЛФК
План 1.Диагоностическая работа: Исследование адаптации первоклассников к школьной образовательной среде 2. Просветительская работа: Общешкольные собрания: - особенности младшего школьного возраста -адаптация ребенка к школе Семинар-тренинг «Способы эффективного взаимодействия» Ежемесячный семинар-тренинг для педагогического коллектива «Оздоровительные технологии в образовании» Клуб «Искусство быть вместе»
Спасибо за внимание!