Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Advertisements

Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники:
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Звезды, которые мы видим в ночном небе на самом деле не существуют. Брет Истон Элисс Авторы: Вифлянцева В.В. Гайваронская О.В. Гумпер Е.Ю. школа 3 г.Волгоград.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта по географии «Самоцветы Амурской области» Творческое название проекта Творческое название проекта «В МИРЕ УДИВИТЕЛЬНОГО КАМНЯ» «В.
Тема: Их стихия- небо. Учебный проект по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: Добрынина В.Н. учитель начальных классов.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
Транксрипт:

Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 г.Благовещенск 2011 г.

Основополагающий вопрос: Что ты выбираешь: наркотики, алкоголь или жизнь? Учебные вопросы: Какова характеристика аддиктивного поведения? Почему некоторые подростки не признают табакокурение и пьянство человеческими пороками? Какой вред приносят табакокурение и употреблени спиртных напитков здоровью человека? Должны ли люди равнодушно относиться к этим порокам? Как меняется отношение к курящим в мире? В чём преимущество здорового образа жизни? Какие виды ответственности предусмотрены за употребление наркотиков?

Дидактические цели проекта: агитация против пороков человека и пропаганда здорового образа жизни формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли); формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).

Методические задачи: изучить литературу по проблеме «аддиктивного поведения» и выявить сущность данного понятия; познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»; научить подростков вести себя при давлении сверстников; овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать; научиться лаконично излагать свои мысли; приобрести навыки проектной деятельности.

Как становятся наркоманами и алкоголиками? Что происходит с организмом человека, если он употребляет алкоголь и наркотики? И если наоборот? Каковы способы борьбы с наркотической зависимостью? Какую роль в сохранении и укреплении здоровья играют воля и характер человека? Какова роль физической активности в укреплении здоровья? Темы самостоятельных исследований:

Организационно-подготовительный этап (1 неделя): 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Этапы и сроки проведения проекта

II. Экспериментально-аналитический этап (2, 3 недели): Анализ первых результатов. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки). Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы). Этапы и сроки проведения проекта

III. Заключительный этап (3, 4 недели): Выбор творческого названия проекта. Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. Защита проекта. Рефлексия деятельности участников проекта.

Результаты исследований учащихся представлены: Мультимедийная презентация «Пороки человека»; буклеты: «Первые опыты», «Миф и реальность», «Выводы»; листовки «Жизнь даётся один раз».

Информационные ресурсы Литература: Т.А.Шилова, Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе, практическое пособие, М Т.А.Фалькович, Н.В.Вымсоцкая, Н.С.Толстоухова, Подростки ХХI века, психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях, М. «Вако» Ремшмидт Х.,Подростковый и юнощеский возраст. Проблемы становления личности, М.: Мир, Короленко И.П.,Завьялов В.Ю. Личность и алкоголь, Новосибирск. Наука, Битенский В.с., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В., Глушников В.А., Наркомания у подростков. Киев. Здоровья, Интернет-ресурсы