1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Исследовательский и проектный метод в обучении Педагогический совет.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Обновление содержание образования. Переход на новые образовательные стандарты. Современная школа –центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом; Развитие системы поддержки талантливых детей Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации; Пополнение школ новым поколением учителей; Изменение школьной инфраструктуры. Реализация в школе приоритета здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья школьников; Расширение самостоятельности школ;

4 Основное образование Дополнительное образование Внеурочная деятельность Учебная деятельность Раскрытие и развитие потенциала каждого ребенка Переход на новые образовательные стандарты

НОВЫЕ Стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования утверждены и введены в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования»

Проекты нормативных документов, разработанных на территории Новгородской области План - график мероприятий по обеспечению введения Стандарта в Новгородской области Положение об областном координационном совете по сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Новгородской области График поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов.

Обучение младших школьников, зачисленных в общеобразовательные учреждения до для обучения в соответствии со стандартами 2006 года, будет осуществляться в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

В 2010/2011 учебном году соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в 1 классы по Стандартам 2010 года возможен только по решению образовательного учреждения.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению Стандарта : 1. наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения 2. наличие нормативной базы общеобразовательного учреждения, приведенной в соответствие с требованиями Стандарта (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); 3. наличие должностных инструкций работников образовательного учреждения, приведенных в соответствие с требованиями Стандарта и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; 4. определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом; 5. наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения; 6. определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); 7. наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения Стандарта; 8. осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения Стандарта); 9. соответствие условий реализации основной образовательной программы начального общего образования требованиям Стандарта (финансовых, материально-технических и иных условий).

Продолжительность урока и учебного года в начальной школе в 1 классе 35 минут; во 2–4 классах 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). в 1 классе 33 учебные недели; во 2–4 классах 34 учебные недели.

Основное отличие базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений наличие в вариативной части внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. В соответствии с федеральным базисным (образовательным) планом на внеурочную деятельность в 1-4 классах отводится до 1350 часов (до 10 часов в неделю). Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся Внеурочные занятия предполагают реализацию дополнительных образовательных программ, программ социализации учащихся, воспитательных программ. Внеурочные занятия могут проводиться как педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, так и педагогами учреждений дополнительного образования.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В основе реализации основной образовательной программы лежит Системно-деятельностный подход Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены личностные результаты метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ос Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.) Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов программ должно сопровождаться тьюторской поддержкой. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: вариант 1 - для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке; вариант 2 - для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 - для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6- дневная учебная неделя). Для учащихся 1-х классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6-го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.