Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МОУ «ПСОШ»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57 г.Тулы. Выполнила: МАТЮХИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов,
Школьный проект к году учителя Название проекта: Школьное Федеральное собрание. ГОУ «Центр «Динамика»»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Выполнила: Сорокина Анастасия, уч еница 9 А класса Руководитель: Березанских Е.В., учитель истории.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Транксрипт:

Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект

Проблема: отсутствие эффективных механизмов формирования гражданско-правовых компетентностей в условиях образовательного процесса

Цель: формирование у воспитанников, обучающихся школы-интерната основ гражданской компетентности личности

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ Под гражданско-правовым воспитывающим пространством понимается совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения. Под гражданско-правовым воспитывающим пространством понимается совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Задачи и ожидаемые результаты ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Изучение психологической, Изучение психологической, педагогической и учебно- методической педагогической и учебно- методической литературы по теме исследования. литературы по теме исследования. Понимание учащимися роли прав Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. жизни, в жизни общества. Создание мотивации участников Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. практико-ориентированного проекта. Разъяснить учащимся понятие гражданского общества, гражданской компетентности Разъяснить учащимся понятие гражданского общества, гражданской компетентности

Задачи и ожидаемые результаты ВТОРОЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Определение темы и цели данного Определение темы и цели данного проекта, формулирование задач. проекта, формулирование задач. Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. Составление совместно с детьми классов плана работы над проектом. Составление совместно с детьми классов плана работы над проектом. Выбор актива класса, ответственного за работу над проектом в каждом классе.

Задачи и ожидаемые результаты ТРЕТИЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Изучить с учащимися необходимую Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся школы- интерната» (из «Устава ТОГОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся школы- интерната» (из «Устава ТОГОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат»); «Гражданско-правовое воспитание школьников» «Тематические классные часы в 5-8 классах» «Обучение жизненно важным навыкам» 1. Создание «Устава класса». 2. Умение учащимися оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. Разработка детьми 5-10 классов «Устава класса» Разработка детьми 5-10 классов «Устава класса»

Задачи и ожидаемые результаты ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЗадачиОжидаемыерезультаты Оформление гражданско- правовых стендов в классах, участие в разработке общешкольного стенда «Именем закона» Оценка учениками своего участия в проекте, в работе над поставленными задачами Обращение к «Уставу нашего класса», как общепринятому документу управления в классе. Приобрести опыт публичных выступлений. Анализ полученных результатов, Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. тем, что было задумано. Презентация Уставов класса на общешкольном собрании Презентация Уставов класса на общешкольном собрании

Результаты работы на Результаты работы на первом этапе «… мы вместе обсуждаем, выбираем, решаем» Выбор Актива 5 класса и ответственного за работу над Проектом ответственного за работу над Проектом

Результаты работы на втором этапе После каждого занятия мы отмечаем степень участия каждого члена коллектива в том или ином деле в специальном графике-таблице

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ? Получение знаний о гражданском обществе Получение знаний о гражданском обществе Применение правовых знаний в жизни классного коллектива Применение правовых знаний в жизни классного коллектива Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Получение гражданско-правовых знаний, которые будут способствовать более успешной адаптации обучающихся, воспитанников школы-интерната в обществе Получение гражданско-правовых знаний, которые будут способствовать более успешной адаптации обучающихся, воспитанников школы-интерната в обществе

Из письменных отзывов учеников «Когда нам сказали, что мы сами будем делать «Устав нашего класса» я не поверил потому, что в классе возникали конфликтные ситуации и мы никогда ничего не делали что-то общее. Но мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Сергей К., 5 класс) «Когда нам сказали, что мы сами будем делать «Устав нашего класса» я не поверил потому, что в классе возникали конфликтные ситуации и мы никогда ничего не делали что-то общее. Но мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Сергей К., 5 класс) «Работать всем вместе мне очень понравилось, хотя это и нелегко- все спорят, но работа идет. Надеемся, что Устав нашего класса будет самым лучшим»(Надежда Л., 6 класс) «Работать всем вместе мне очень понравилось, хотя это и нелегко- все спорят, но работа идет. Надеемся, что Устав нашего класса будет самым лучшим»(Надежда Л., 6 класс)

Рефлексия «Мне понравилась идея Устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то.»(Юля П.,7 класс.) «Мне понравилась идея Устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то.»(Юля П.,7 класс.) «Мне очень понравилось, как мы вместе выбирали темы для обсуждения на занятиях. Так мы еще никогда не делали. Мы все почувствовали себя взрослыми и нужными.»(Алексей П., 8 класс) «Мне очень понравилось, как мы вместе выбирали темы для обсуждения на занятиях. Так мы еще никогда не делали. Мы все почувствовали себя взрослыми и нужными.»(Алексей П., 8 класс) «Я очень надеюсь, что после того, как мы сделаем наш Устав, его будут придерживаться все в нашем классе. Ведь этот Устав- частичка каждого из нас.»(Михаил Ш. и Юлия Л., 9 класс) «Я очень надеюсь, что после того, как мы сделаем наш Устав, его будут придерживаться все в нашем классе. Ведь этот Устав- частичка каждого из нас.»(Михаил Ш. и Юлия Л., 9 класс)

Спасибо за внимание!