Нормативное бюджетное финансирование и новая система оплаты труда. Попова Н.Г., зам.директора ИРО МО РС(Я) 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Advertisements

Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования за годы Сильянов Е.А., председатель комитета образования Еврейской автономной.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Итоги за 1 полугодие реализации отраслевой системы оплаты труда в отрасли «ОБРАЗОВАНИЕ» с г.
Нормативно-правовое обеспечение ОУ при переходе на НСОТ.
О повышении заработной платы работникам общеобразовательных учреждений.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Новая система оплаты труда педагогических работников.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа 2» «Механизм формирования НПФ и НСОТ» Докладчик: А.А.Алексеев, директор МОУ «Зырянская СОШ 2»
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Транксрипт:

Нормативное бюджетное финансирование и новая система оплаты труда. Попова Н.Г., зам.директора ИРО МО РС(Я) 2009 г.

Нормативная база КПМО в Республике Саха (Якутия) 2007 г. 1 закон РС(Я), 2 распоряжения, 1 Указ Президента РС(Я), 4 распоряжения, 8 постановлений Правительства РС(Я), 25 положений, 3 Концепции 2008 г. 2 Указа Президента РС(Я), 2 проекта Законов РС(Я), 4 распоряжения, 2 постановления Правительства РС(Я) г. 1 Указ Президента РС(Я), 2 Закона РС(Я), 2 распоряжения, 4 постановления Правительства РС(Я).

Нормативно правовая база нормативного бюджетного финансирования учреждений общего образования в Республике Саха (Якутия) Указ Президента РС(Я) 433 от 02 августа 2007 г. «Об экономическом стимулировании оптимизации бюджетных расходов учреждений общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)». Постановление Правительства РС(Я) 11 от 18 января 2007 г. «Об утверждении методики расчета норматива и распределения общего объема субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях и порядка расходования субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в 2007 году». Постановление Правительства РС(Я) 232 от 1 июня 2007 г. «О введении Методики формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования». Постановление Правительства РС(Я) 293 от 4 июля 2007 г. «Об утверждении Плана оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на годы» Постановление Правительства РС(Я) 369 от 27 августа 2007 г. «О малокомплектных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и арктической зоне Республики Саха (Якутия)». Постановление Правительства РС(Я) 511 от 13 декабря 2007 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РС (Я) 11 от 18 января 2007 года «Об утверждении методики расчета норматива и распределения общего объема субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях и порядка расходования субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в 2007 году». Постановление Правительства РС(Я) 543 от 28 декабря 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2007 года 232 «О введении методики формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» Закон РС (Я)о нормативах финансирования расходов

Уровни нормативного финансирования Межбюджетный (региональный) Внутрибюджетный (муниципальный) Общеобразовательное учреждение

5 Норматив на 1 обучающегося Ступени: кл кл кл. Классы: с русским яз. обучения; с родным яз. обучения Нормативная наполняемость классов : 10 человек 12 человек 14 человек 20 человек 18 человек 25 человек 1.4 (70/30) 1,6 (60/40) 1.4 (город), 1.5(село) Коэфф. на доплаты Коэфф. на АУП, МОП и УВП Норма часов на 1 уч-ся по БУП

6 По Закону РС(Я) о размере нормативов для расчета объема субвенций МР и ГО Численность населения свыше 15 тыс.чел. Численность населения от 11 до 15 тыс.чел Численность населения от 3 тыс. чел до 11 тыс. чел Численность населения от 800 до 3 тыс. чел Численность населения от 600 до 800 чел Численность населения до 600 чел

7 Типы, виды образовательных учреждений, формы обученияКоэффициент Дневная общеобразовательная школа1,00 Гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов1,40 Агропрофильные образовательные учреждения1,15 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа0,70 Дневная общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат2,50 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат3,50 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа1,40 Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением 7,50 Интернаты при школах1,20 Школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ)2,00 Индивидуальное обучение на дому2,80 Кочевая школа (филиалы ОУ)3,00 Классы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья1,60 Негосударственная образовательная школа, реализующая общеобразовательные программы и имеющая государственную аккредитацию 1,00

8 Критерии для включения в перечень малокомплектных школ: Средняя наполняемость классов ниже установленной в республике. 1. Труднодоступность, наличие естественных, водных преград, отсутствие дорог. 2. Отдаленность месторасположения школы от ближайшего населенного пункта (другой школы). 3. Образовательное учреждение является единственным в том или ином населенном пункте.

9 Постановление Правительства РС(Я) «О малокомплектных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и арктической зоне» Реквизиты Постановления РС(Я) ВСЕГО школ Начальные школы ( до 11 уч) Основные школы ( 45 и менее) Средние школы (110 и менее ) 369 от 27 августа 2007 года от 05 ноября 2008 года Малокомплектные образовательные учреждения РС(Я)

10 –Постановление Правительства РС (Я) от 10мая 2007 года 197 «О внедрении новой системы оплаты труда в пилотных общеобразовательных учреждениях РС (Я). –Методика формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников в пилотных общеобразовательных учреждениях РС (Я). Утверждена Постановлением Правительства РС (Я) от 10 мая 2007 г –Порядок по применению Методики формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников пилотных общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия)» Приказ МО РС (Я) от г /1574 Приказ МО РС (Я) от г /2061 Приказ МО РС (Я) от г /4013 Приказ МО РС (Я) от г /1563 Нормативно – правовые документы по НСОТ

Модельная методика основана на расчете единицы труда - педагогической услуги («ученико – час»). По отраслевой системе оплаты труда заработная плата зависит от оклада в зависимости от профессионально- квалификационной группы. Различие систем НСОТ

12 ФОТ общий, 70% ФОТ ауп, увп, пп, оп, 30% ФОТ педперсонала, осущ. уч. процесс, 70% ФОТ базовая часть, 85% ФОТ стимулирующая часть, 15% ФОТ специальный, 30% Фонд стимулирования руководителя, 100 т.р. ФОТ оу Схема распределения ФОТ по НСОТ и стимулирования работников Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения

13 Фонд оплаты труда Фонд оплаты труда Базовая часть – гарантированные выплаты по текущим окладам и компенсационные выплатам. Стимулирующая часть - выплаты, связанные с результатами труда педагога Главный эффект НСОТ – рост доходов педагогических работников, но не в равной мере, а в зависимости от результатов и качества работы Новая система оплаты труда Стимулирующая часть Стимулирующая часть Базовая часть Базовая часть

14 ФОТ = N x К x У, где: ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта на 1 ученика; К - повышающий коэффициент для данного общеобразовательного учреждения; У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении Фонд оплаты труда ОУ

15 Норматив финансирования на одного ученика Норматив на одного ученика Городская местность Родной язык обучения Неродной язык обучения Сельская местность Родной язык обучения Неродной язык обучения Нормативная наполняемость

16 Стоимость 1 ученико-часа Стп зависит от ФОТ ОУ; учебного плана ОУ; количества учеников; штатного расписания школы.

17 доплаты за неблагоприятные условия труда работникам в размере: С тяжелыми и вредными условиями труда С особо тяжелыми и особо вредными условиями труда До 12% от оклада До 24% от оклада

18 Установлены доплаты специалистам учреждений, расположенных в сельской местности и (или) в арктических улусах в следующих размерах: за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности в арктических улусах 435 рублей 168 рублей

19 за классное руководство рублей в месяц за заведование учебными кабинетами рублей в месяц за заведование учебными мастерскими рублей в месяц за заведование учебными мастерскими (комбинированными) рублей в месяц за проведение внеклассной работы физическому воспитанию рублей в месяц за заведование пришкольным участком рублей в месяц за заведование методическими объединениями рублей в месяц Повышающие коэффициенты Доплаты, установленные Доплаты, установленные в абсолютной сумме в абсолютной сумме

20 Повышающие коэффициенты Повышающие коэффициенты: Повышающие коэффициенты:Коэффициент учитывающийквалификацию педагога педагогаучитывающий приоритетность приоритетность предмета предмета

21 Коэффициенты при делении на группы в сельских населенных пунктах 1 – если класс не делится на группы; 2 – при количестве учащихся в группах до 13 человек 1,78 – при количестве учащихся в группах 14 человек 1,67 - при количестве учащихся в группах 15 человек 1,56 – при количестве учащихся в группах 16 человек 1,5 – при количестве учащихся в группах от 17 и выше

22 Повышающие коэффициенты При обучении в коррекционных классах в общеобразовательных учреждениях: при нормативной наполняемости 25 учащихся – 2,0 20 учащихся – 1,6 14 учащихся – 1,1 12 учащихся – 1,0

23 Доплата за проверку письменных работ 15 процентов оклада: по русскому языку и литературе, родному языку и литературе, по математике, учителям начальных классов ; 10 процентов оклада -по химии, физике, биологии, иностранному языку, -по черчению, географии, информатике, истории, обществоведению. Компенсационная доплата в размере 15% устанавливается учителям русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения;

24 Оплата труда руководителя ЗПр = ЗПпср х К х РР ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала; РР – выплаты по районному регулированию; К - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда

Повышение ответственности учителей за результаты своей работы, поиск новых, интересных для детей, технологий обучения и т.д. Реальное повышение уровня заработной платы педагогов. Школа становится привлекательной для молодых педагогов и высококвалифицированных специалистов. Широкое вовлечение родителей и общественности в управление школой, поднятие интереса к работе школы всей общественности села. Положительные стороны НСОТ:

26 Спасибо за внимание!