Создание образовательной программы Основание: Приказ министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «О введении в действие ФГОС в начальной школе». Перспектива: Принятие стандарта нового поколения для основной и старшей школы.
Проблемы -Кадры. В системе методической работы учителям нужно уделить особое внимание. Возможно – поработать с ними индивидуально. -Родители. Их интересы необходимо учесть, через доступное и открытое разъяснение о стандартах, в том числе и на Интернет-сайтах ОУ.
Требования к структуре основной образовательной программы. Это первый документ, свидетельству- ющий о возможности школы к введению новых стандартов. ООП представляет собой совокупность различных программ, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Это свод внутренних законов, содержание которых зависит от миссии школы, целей задач и хода их реализации в каждой из программ.
Структура основной образовательной программы ОУ Планируемые результаты Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа духовно- нравственного развития Программа здорового образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов
В рамках основной образовательной программы существуют учебные и авторские программы. Показывают. К аким содержанием должен владеть учитель и характеризуют деятельность ученика (новое) Отсутствуют системы оценивания. (Они вынесены в отдельный методический документ: Системы оценки достижения планируемых результатов).
Схема разработки учебных программ Пояснительная записка Общая харак- теристика учеб- ного предмета Описание ме- ста учебного предмета в учебном плане Описание цен- ностных ори- ентиров содер- жания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредмет- ные и предмет- ные результаты освоения кон- кретного учеб- ного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной дея- тельности обу- чающихся Описание материально- тематического обеспечения об- разовательного процесса
Сроки и содержание: к сентябрю 2011г. необходимо подготовить рабочие программы или так называемое примерное календарно- тематическое планирование; содержание: нужно будет указать не только предметные темы, но и результат деятельности ребенка на уроке.
Мероприятия при написании ООП* 1) Определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 2) Утвердить список учебников на заседании методического объединения. 3) Разработать локальный акт в ОУ на создание рабочей группы по проектированию ООП ОУ. 4) Разработать и утвердить ООП. 5) Нормативную базу ОУ привести в соответствие требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.).
6) Привести в соответствие с требованиям ФГОС и новым тарифно-квалификационным характеристикам должностные инструкции работников образовательного учреждения. 7) Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. 8) Осуществить повышение квалификации всех учителей (по мере введения ФГОС). 9) Информировать общественность о переходе школы на ФГОС и провести презентацию основной образовательной программы ОУ. *Перед выполнением пунктов плана нужно расставить сроки выполнения каждого из них и назначить за него ответственных.
Творческих успехов Вам, Уважаемые коллеги! Орел 2011