Настоящее время глагола. Урок русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Шипалова Елена Германовна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алферьева М.К. учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» I.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Минутка чистописания Д,Л, Б, Н, К, Ш,С,Ч. Словарно- орфографическая работа.
Тест 9 Глагол Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ и кликни кнопкой мышки.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1. Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы. 2. Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов.
1.Гимнастика для мозга; 2.Упражнения для улучшения осанки; 3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек»,
А ты знаешь, что он обозначает?. Что делает? Добавь действие к предметам Л е т о м С е й ч а с З а в т р а С е г о д н я В ч е р а.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Грамматика Состав слова Образование слов при помощи приставок 6 класс МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г. Челябинск Раинчик Елена Сергеевна.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Русский язык в 4 классе. 2 Выучишь правило выполнишь верно задание. Чистописание: гл. сущ.гл. сущ.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Болотова М. А. МОБУ «Лицей 8»
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Будущее время глагола Задача урока: научиться образовывать форму будущего времени глагола, совершенствовать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.
Транксрипт:

Настоящее время глагола. Урок русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Шипалова Елена Германовна, учитель русского языка, I квалификационная категория г. Кыштым, Челябинская область 2007 год

Настрой Настрой с помощью пиктограмм с помощью пиктограмм

Сегодня мы будем находить и различать глаголы в настоящем времени. К концу урока вы должны уметь определять время глагола.

Бригадир Сергей Кузьмич Лучше всех(……..?) кладет кирпич. Знатный каменщик Кыштыма (……..?) строит школы и больницы, И дома для всех людей. Он (………?) выкладывает стену, Он (………?) укладывает в смену Три вагона кирпичей. Знатный каменщик

Работа над текстом по вопросам: Перед какими словами стоят скобки и для чего? Перед какими словами стоят скобки и для чего? На какие вопросы могут отвечать глаголы ? На какие вопросы могут отвечать глаголы ? На какие вопросы отвечают глаголы в написанном на доске тексте ? На какие вопросы отвечают глаголы в написанном на доске тексте ?

Вопрос Вопрос Когда совершаются действия, которые обозначают глаголы строит укладывает выкладывает кладет ?

В ы в о д: В ы в о д: Глаголы, которые обозначают действие, совершенное сейчас, в момент речи, называются глаголами настоящего времени и отвечают на вопросы: Глаголы, которые обозначают действие, совершенное сейчас, в момент речи, называются глаголами настоящего времени и отвечают на вопросы: что делаю? что делаю? что делаешь? что делаешь? что делает? что делает? что делаем? что делаем? что делаете? что делаете? что делают? что делают?

Минутка отдыха ( упражнения для глаз ) 1.Совершите 10 колебательных движений глазами справа – налево, затем слева – направо 2.Совершите 10 колебательных движений глазами вверх – вниз, вниз – вверх. 3.Совершите круговые вращательные движения глазами слева направо. 4.То же самое, но справа налево. 5.Закрыть глаза на 1 минуту.

Задание: От данных глаголов в неопределенной форме образовать глаголы настоящего времени. читать - рисовать - прыгать - болеть - поздравлять - чихать – играть – бросать – стрелять – опаздывать –

Работа с деформированным предложением (пословицей) составить пословицу Задание: составить пословицу ТРУД, А, ЛЕНЬ, КОРМИТ, ЧЕЛОВЕКА, ПОРТИТ Как вы понимаете пословицу? Вопрос: Как вы понимаете пословицу?

Дополнительное задание: На трафаретах звезд (углах) написать глаголы в настоящем времени с определенной буквой Л Р П

Что называется глаголом? (I гр) Что называется глаголом? (I гр) Что обозначает глагол? (III гр) Что обозначает глагол? (III гр) На какие вопросы могут отвечать глаголы? (II гр) На какие вопросы могут отвечать глаголы? (II гр) Какое время глагола называется настоящим? (I гр) Какое время глагола называется настоящим? (I гр)

Молодцы!