ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание. Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС)
Участники апробации ФГОС: 7 7 федеральных округов; субъектов РФ; муниципальных образований; апробационных площадок.
Участники апробации ФГОС: 775 апробационных площадок: 117 регионального уровня 280 муниципального уровня 378 институционального уровня
Участники апробации (на примере Ленинградской области)
Преемственность: Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
Требования к структуре основной образовательной программы Пояснительная записка Планируемые результаты Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов
Требования к структуре основной образовательной программы Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов
Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансовым Материально-техническим
Особенности ФГОС Совокупность требований Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования Целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельности Система оценки достижения планируемых результатов
Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)